• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
  • НИУ ВШЭ в Перми
  • Новости
  • 13 студентов образовательных программ «Экономика» и «Управление бизнесом» стали победителями конкурса «Молодой финансист»

13 студентов образовательных программ «Экономика» и «Управление бизнесом» стали победителями конкурса «Молодой финансист»

13 студентов образовательных программ «Экономика» и «Управление бизнесом» стали победителями конкурса «Молодой финансист»

https://vk.com/young_financier

4 декабря завершился финальный этап XV Студенческого конкурса «Молодой финансист», организованного НП «Клуб финансистов Пермского края». Тема этого года – личные финансы. Во всех 3 секциях конкурса первые, вторые или третьи места заняли студенты образовательных программ «Экономика» и «Управление бизнесом» пермского кампуса НИУ ВШЭ.

Секция «Защити свои финансы»

2 место – Кристина Прокопьева (программа «Экономика»);


Секция «Приумножь свои финансы»

1 место – Эдуард ДеякЕгор Иванов (программа «Экономика»);

2 место – Максим ГабовАлексей СмирновИрина Полякова (программа «Экономика»);

3 место — Марина Васильева (программа «Управление бизнесом»).


Секция «Создай свой фонд будущего благополучия»

1 место – Николай ДомановНикита ТерентьевМихаил Теренин (программа «Экономика»);

2 место – Антон ШпенстНикита ДемидовЕлена Ситникова (программа «Экономика»).

Конкурс «Молодой финансист» проходил при поддержке Министерства финансов Пермского края, АО «Редуктор-ПМ» и Пермского филиала Россельхозбанка. Всего в конкурсе приняли участие 50 команд, в финал вышли 17. Студенты не только разрабатывали кейсы, но и участвовали в подготовительных мастер-классах экспертов-практиков.

В 2021 году конкурс проходил в онлайн-формате, но в финале члены жюри собрались очно для обсуждения проектов и взаимодействия с участниками. Тему «Личные финансы» организаторы поделили на три секции, и в итоге получили много интересных и нестандартных решений. Финалистов конкурса «Молодой финансист» ждут дипломы и призы.

Студент образовательной программы «Экономика» Эдуард Деяк

Студент образовательной программы «Экономика» Эдуард Деяк

Изначально наша команда задала высокую планку. Для того чтобы достичь поставленных задач, мы трудились изо дня в день. Но как результат нашего кропотливого труда мы безоговорочно заняли первое место. Мы выбрали секцию «Приумножь свои финансы». Для решения мы проанализировали и выбрали 32 актива на финансовом рынке, а затем при помощи модели, созданной на языке программирования R, получили 20 000 инвестиционных портфелей. Из них мы отобрали три различных, подходящий для разных людей.

На самом деле, я с самого начала был уверен в победе, так как я и Егор, мой партнер, обладали необходимыми навыками и опытом. Когда жюри оглашали результаты, я уже предвкушал вкус победы, так как наше решение и презентация были на уровень выше других.

Студент образовательной программы «Экономика» Егор Иванов

Студент образовательной программы «Экономика» Егор Иванов

Мы достаточно много времени потратили на этот проект, но это того стоило. Было весьма интересно участвовать! Кейс был на относительно свободную тему. Он, конечно, ограничен рамками секции «Приумножь свои финансы», однако реализация была на наше усмотрение: будь то вложение денег в недвижимость, какой-либо бизнес или же, что мы и выбрали, фондовый рынок! Мы с Эдуардом решили, во-первых, пояснить, почему мы считаем вложения в фондовый рынок оптимальной стратегией по сравнению с другими очевидными способами увеличить свой капитал, во-вторых, отобрали, на наш взгляд, перспективные фонды, акции и облигации, а в-третьих, применили знания из дисциплины «Финансовый менеджмент» (передаем привет Наталье Жуковой, нашему преподавателю), реализовав оптимизацию рисков инвестиционного портфеля, составленного из выбранных нами активов.

В целом, мы изначально были уверены в том, что займем какое-либо призовое место, так как вложили много сил. И все же было небольшое ощущение трепета при оглашении результатов. Когда узнали, что победили, эмоции были соответствующие. Этот конкурс дал нам не только ощущения победы, но и знания: в процессе работы мы активно заполняли пробелы, а также нашли пути для дальнейшего развития, нашли то, что хотели бы изучить получше с целью применить эти знания в инвестировании!

Студентка образовательной программы «Экономика» Кристина Прокопьева

Студентка образовательной программы «Экономика» Кристина Прокопьева

Поучаствовать в данном конкурсе предложила Наталья Юрьевна Жукова, преподаватель по майнору. Меня заинтересовала тема первой секции, на которую я и подала заявку. Конкурс состоял из двух этапов: первый – написание краткого резюме решений, по итогам этого этапа часть участников прошла в финал. Для финального мероприятия нужно было подготовить отчёт и презентацию по заданной теме. Данная работа была непростой, но очень интересной, нужно было находить релевантные и достоверные источники и примерять их к реальной жизни. Я очень довольна полученным результом и тем, что у меня получилось успешно представить вуз на этом конкурсе.

Студент образовательной программы «Экономика» Михаил Теренин

Студент образовательной программы «Экономика» Михаил Теренин

Конкурсное задание было весьма нетривиальным, нужно было представить проект фонда будущего благополучия. Наша команда сразу же в нем заинтересовалась, поскольку идея создания подобного фонда была у нас и до конкурса. Конкурс дал нам повод основательно и серьезно подойти к разработке стратегии, мы проработали каждый этап нашего проекта, применив все имеющиеся у нас знания об этом вопросе, поэтому у нас и получился достойный победы продукт.

Лично мне участие в конкурсе принесло немало пользы, ведь теперь у меня есть четкий план накопления капитала для безбедной старости, который был рассмотрен и одобрен компетентными членами жюри, что добавляет мне уверенности в нашей стратегии. Мы хоть и знали, что наша работа выполнена на высоком уровне, поскольку мы вложили в эту работу немало времени и сил, занятое нами первое место все равно принесло массу положительных эмоций.

Студент образовательной программы «Экономика» Николай Доманов

Студент образовательной программы «Экономика» Николай Доманов

Самое задание кейса было довольно простым для нашей команды: суть была в том, чтобы продумать стратегию формирования личного пенсионного фонда. Простота обусловлена тем, что, в общих чертах, эта стратегия была придумана еще полгода назад и активно применяется на практике. Победы ожидали, но ожидание было волнительным, поскольку вопрос инвестирования очень субъективный. А когда победа все-таки пришла, то испытали радость, смешанную с облегчением, потому что поняли, что не зря вложили много сил и времени в свою работу.

Студент образовательной программы «Экономика» Максим Габов

Студент образовательной программы «Экономика» Максим Габов

Было непросто. Основная проблема была связана с тем, чтобы выбрать одну из трёх секций, каждая из которых была очень интересна. Более того, с самого начала мы не совсем понимали, что от нас требуется выполнить. Мы очень долго думали над тем, что именно будем исследовать и в каком формате продемонстрировать наши результаты. В конце концов, мы выбрали секцию «Приумножь свои финансы» и решили, что будем исследовать вопрос о том, влияет ли успеваемость и работа во время студенчества на будущую заработную плату.

Мы потратили достаточно много времени и сил на эту работу, но никоим образом не были разочарованы, поскольку мы познакомились с новыми методами исследований (которые проходят в старших курсах), получили много полезной информации и опыта, а также просто хорошо провели время друг с другом во время решения нашего кейса. Когда мы узнали о том, что заняли второе место, мы были вполне удовлетворены, так как у большинства конкурентов были очень хорошие работы. Конечно, в глубине души мы надеялись на большее, но было не стыдно уступить первое место ребятам из вышки (Эдуард Деяк и Егор Иванов) – их работа действительно качественная и вполне заслуживает первое место. И самое главное, результаты нашего исследования: мы выяснили, что высокая успеваемость и работа во время студенчества положительным образом влияет на будущую заработную плату. Таким образом, мы получили неплохой практический совет, что нужно делать уже сейчас, чтобы в будущем быть финансово успешным.

Студентка образовательной программы «Экономика» Ирина Полякова

Студентка образовательной программы «Экономика» Ирина Полякова

Если честно, я совершенно случайно узнала об этом конкурсе, меня позвали двое моих одногруппников поучаствовать из чистого любопытства. Мы вообще по природе не финансисты, очень мало работали с этой сферой, поэтому решили подойти к теме немного нестандартно и сделали привязку к секции «Приумножь свои финансы» уже в самом конце. Мы рассматривали зависимость работы и её особенностей в студенчестве и будущей заработной платы. Очень обрадовало, что жюри нашло наш проект креативным и полезным. Круто, что они цеплялись за нестандартные идеи, а мы как раз пришли на конкурс с такой.

В целом, дистанционный формат был немного необычен, но это сделало процесс выступления для команд менее волнительным, как мне кажется. Пришлось забежать немного вперёд, в тему третьего курса и поинтересоваться темой, о которой раньше и не задумывался. Мне было очень приятно работать с командой над проектом. Мы все с нетерпением ждём нового шанса снова поработать над чем-нибудь вместе.

Студент образовательной программы «Экономика» Алексей Смирнов

Студент образовательной программы «Экономика» Алексей Смирнов

В конкурсе «Молодой финансист» мы участвовали впервые и не знали чего ожидать. Нас удивило, что не было какого-то конкретного задания. Участники могли рассказать о чём угодно в рамках выбранного направления, и это позволило подойти к теме личных финансов с разных сторон.

Нам было очень сложно преобразовать наши идеи в план действий: казалось, что мы ещё не умеем работать с тем, что хотим воплотить в жизнь. В какой-то момент мы даже хотели отказаться от участия в конкурсе, однако благодаря тёплой поддержке со стороны академического руководителя и организаторов не сдались и довели дело до конца. Это было лучшее наше решение! Мы очень хотели занять призовое место, и, конечно, в глубине души хотели быть первыми, однако осознавали уровень конкуренции.

Когда огласили результаты, мы обрадовались – всё-таки работа наших коллег-победителей была выполнена на очень высоком уровне, и не было жалко уступить им. Занять второе место оказалось приятно, но ещё приятнее оказалось получить бесценный опыт и знания, которые, как мне видится, обязательно пригодятся в будущем.

Студенты образовательной программы «Экономика» Антон Шпенст, Никита Демидов, Елена Ситникова

Участвовали с командой в конкурсе «Молодой финансист». Самым сложным заданием для нас был выбор названия и девиза, с заданием же конкурса справились легко. Размышляя над названием, пришли к понравившемуся всем участникам команды – «Крутые перцы». Результатом участия (2 место в своей секции) довольны. Пропустили вперёд команду второкурсников. Дорогу молодым!