Елена Зуева о проекте бюджета Пермского края: «Бюджет, заложенный на дорожно-транспортный комплекс обеспечит некий прорыв»
В Перми состоялись публичные слушания по проекту бюджета Пермского края на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов, в которых приняли участие депутаты Законодательного собрания Пермского края, преподаватели, студенты и главы местного самоуправления. Елена Зуева, кандидат экономических наук и доцент НИУ ВШЭ-Пермь, дала экспертную оценку проекта краевого бюджета, отметив общее оптимистическое впечатление.
Ольга Антипина, первый заместитель председателя правительства края
Бюджет на 2018 г. и на плановый период 2019-2020 годов является социальным. Доля социальных расходов составляет около 75%. Все заявленные ранее программы, а также взятые со стороны края социальные обязательства обеспечены финансированием. Помимо этого, реализация стратегически значимых социальных программ, которая началась в 2017 году, будет продолжена.
В бюджет также заложены проекты по развитию трансфертной политики края для обеспечения самостоятельности муниципалитетов. Например, запланировано в трехлетний срок передать муниципалитетам порядка 3,4 млрд рублей на реализацию строительства школ и детских садов на своих территориях.
Стратегическим отличием проекта трехлетнего бюджета, внесенного губернатором в Законодательное Собрание, является задача – достичь профицитного бюджета к 2020 году. Это очень важно, потому что позволит выполнить еще одну важную задачу, которую поставил губернатор – доведение инвестиционных расходов к 14-15 % от суммарного бюджета.
Оптимизм основан, прежде всего, на двух трендах: социальной ориентированности и инвестиционной составляющей.
Радует также, что особое внимание уделяется поддержке местных предпринимателей. Особо отмечу возобновление проекта «Покупай Пермское». В то же время было бы целесообразно усовершенствовать механизм выплаты стимулирующих дотаций муниципалитетам.В социальной ориентированности также надо выделить два тренда: бюджет, направленный на сохранение действующих объектов социальной сферы, и бюджет развития. Бюджет, заложенный на дорожно-транспортный комплекс, обеспечит даже не продвижение решения запущенных, накопившихся вопросов, а некий прорыв.
Подробнее о том, как прошли слушания, можете прочитать на сайте издания business-class.