• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«На iTELL я увидел тот уровень языка, к которому нужно стремиться»

В междисциплинарной студенческой конференции на английском языке iTELL в НИУ ВШЭ — Пермь приняли участие около 50 человек.

В междисциплинарной студенческой конференции на английском языке  iTELL в НИУ ВШЭ — Пермь приняли участие около 50 человек. 

iTELL дает возможность реальной языковой практики в академических условиях, открывает новые горизонты в исследовательской научной работе, позволяет познакомиться с лучшими образцами презентаций и докладов, получить опыт в оформлении научных работ.

Участники конференции выступили с  докладами по четырем секциям.

В секции «Экономика и управление» победителями стали Антон Власов (Э-15-1), Елизавета Соловьева (Лицей № 2), Анна Попова (Э-15-1), Анастасия Гордиенко (Э-14-1).

В секции «Язык и культура» победили Екатерина Киселева (Лицей № 2), Алена Жевлакова (Гимназия № 31), Кирилл Лебедев (БИ-15-1).

В секции «История и социум» победили Анастасия Зайцева и Александра Жидяевская (БИ-15-1), Алина Мхитарян (Ю-12-1), Татьяна Колпакова (И-15-1).

В секции «Современные технологии» победу одержали Михаил Сергеев (ПИ-15-1), Светлана Тетерина (ПИ-15-1), Александр Паршаков и Григорий Яцков (БИ-16-1).

«Наша конференция уникальна тройной составляющей»

О прошедшей конференции мы поговорили с доцентом НИУ ВШЭ — Пермь, руководителем департамента иностранных языков НИУ ВШЭ — Пермь Иваном Авраменко.

Количество участников конференции растет?

— В этом году у нас больше участников и более разнообразный состав в плане школьников. В прошлом году у нас было три секции, в этом году мы сделали уже четыре. Они стали чуть более дифференцированы, однако на них все равно попадают студенты с разных образовательных программ. В секции, где я сидел в жюри, были и экономисты, и менеджеры, и программные инженеры с бизнес-информатиками.

А уровень школьников и студентов сильно отличается?

— Иногда трудно заметить различие, потому что школьники делают очень неплохую исследовательскую работу. Мне кажется, здесь нет качественной границы. Качество же языка у школьников, тем более что они проходят к нам из специализированных лицеев, бывает лучше, чем у студентов.

На конференции больше внимания уделяется владению языком или оценке научной составляющей?

— У нас есть разработанная система оценивания. Из 10 баллов три балла дается за владение языком, и три балла за глубину раскрытия темы, за исследовательскую составляющую. В жюри сидят преподаватели, которые работают на образовательных программах, соответствующих профилю каждой секции.  

В чем особенность конференции ITELL?

— Нам кажется, что наша конференция уникальна тройной составляющей: участники оттачивают свои исследовательские навыки, отрабатывают навыки презентации, которые могут быть применены в будущем, независимо от сферы, и практикуют свой язык. Наши участники умеют говорить на английском языке на научные темы.

Можете ли вы дать совет участникам, на что стоит обратить внимание, чтобы повысить свой уровень?

— Мне кажется, что можно более строго относиться к выбору научной литературы, углубляться в чтение научных статей, а не просто общей информации. И стоит больше погружаться в академическую атмосферу, общаться в этой среде: слушать доклады коллег, преподавателей, открытые лекции, в том числе онлайн, которые Вышка предоставляет в большом количестве.


«Одна из причин, по которым стоит участвовать в iTELL, — развивать навык общения с аудиторией»

В завершение мы пообщались с участниками конференции, которые  рассказали о том, что привело их на ITELL.

Студент 2 курса образовательной программы «Программная инженерия» Никита Бакулин:

«На конференции я увидел тот уровень языка, который мне нравится, к которому нужно стремиться. Соответственно, я задал себе вопрос, как этого уровня добиться, и сейчас буду искать ответ. 

Было очень много интересных выступлений, по которым мне хотелось задавать вопросы. Мой доклад был посвящен проблеме одиночества и тому, может ли машина помочь бороться с одиночеством, может ли машина заменить человека?».


Студентка 2 курса образовательной программы «Бизнес-информатика» Полина Шерстобитова:

«Я участвую в iTELL второй год. Наверное, для того, чтобы узнать, что происходит в Вышке. Я мало где появляюсь на мероприятиях, и для меня iTELL – это возможность послушать людей, послушать их английский язык, поскольку изучаю его давно, и очень хочется продвигаться в нем дальше. Причем, ребята приходят с интересными темами. Когда сидишь в среде программистов, ты слышишь только о них. Здесь же можно узнать много интересных вещей. Моя тема была посвящена роботам в медицине, а если точнее, замене персонала больницы роботами».  

Студент 2 курса образовательной программы «Программная инженерия» Михаил Сергеев:

«На участие в конференции меня сподвиг преподаватель. Приятным фактором было то, что делаешь это не за оценку, а для себя. Внутренняя мотивация очень сильно повлияла   — захотелось больше стараться. Моя работа была посвящена разработке игр под платформу Android.

Считаю, что мой уровень еще не достаточно высок — здесь были люди с намного более высоким уровнем английского языка, чем у меня. Чтобы учить английский в Вышке, нужно обладать уже достаточно высоким уровнем, потому что иначе будет очень сложно».


Студентка 2 курса образовательной программы «Программная инженерия» Светлана Тетерина:

«Очень давно интересуюсь английским языком. Я и в школе участвовала в конференциях, и решила вспомнить прошлое. Моя тема была посвящена искусственному интеллекту, и стоит ли его бояться.

В конференциях бывает трудно участвовать из-за волнения перед аудиторией. И одна из причин, по которым стоит участвовать в ITELL, — развивать навык общения с аудиторией. Это всегда пригодится».