Дмитрий Сюзев: «Мой карьерный рост был довольно стремительным»
Дмитрий Сюзев получил диплом бакалавра по направлению «Экономика» НИУ ВШЭ — Пермь в 2013 году, сейчас продолжает обучение на магистерской программе «Информационная аналитика в управлении предприятием» и возглавляет планово-экономический сектор Государственного архива Пермского края. Дмитрий рассказал, как совмещать обучение и работу и почему он выбрал для профессионального развития госорганизацию.
Дмитрий Сюзев получил диплом бакалавра по направлению «Экономика» НИУ ВШЭ — Пермь в 2013 году, сейчас продолжает обучение на магистерской программе «Информационная аналитика в управлении предприятием» и возглавляет планово-экономический сектор Государственного архива Пермского края. Дмитрий рассказал, как совмещать обучение и работу и почему он выбрал для профессионального развития госорганизацию.
— Дмитрий, почему Вы выбрали направление «Экономика»? Актуально ли оно сегодня?
— Не могу сказать, что выбор направления был предопределен заранее и я целенаправленно поступал именно на факультет экономики. Хорошие результаты ЕГЭ позволили мне выбирать между двумя факультетами ПГНИУ и тремя факультетами НИУ ВШЭ — Пермь. Чаша весов склонилась в сторону Вышки: окончательный выбор я сделал после инсайдерской информации от знакомого о том, что на факультете экономики обучение наиболее напряженное. Я подумал, что благодаря этому я смогу получить наиболее качественные знания.
Об актуальности направления я могу судить по конкурентоспособности выпускников. Среди моих знакомых поступление в московскую либо зарубежную магистратуру – вполне обычное дело. Кто хотел устроиться работать по специальности, сделали это без особых проблем.
— Трудно ли было учиться?
— Учеба, как и ожидалось, оказалась довольно насыщенной. В первом семестре голова шла кругом от огромного по меркам вчерашнего школьника количества английского языка и математики. Но со временем мне удалось привыкнуть к такому темпу, и постепенное увеличение нагрузки вплоть до конца третьего курса воспринималось уже как само собой разумеющееся.
— Работали ли Вы в студенческие годы?
— Впервые на работу я устроился по окончании третьего курса. На сайте Центра развития карьеры НИУ ВШЭ — Пермь нашел информацию о летней практике в экономическом отделе машиностроительного предприятия. Успешно ее прошел, и меня взяли на работу. Совмещение обучения с трудовыми буднями оказалось вполне реальным. Во-первых, учебная нагрузка на четвертом курсе значительно снизилась. Во-вторых, работодатель шел мне навстречу, и у меня была возможность работать неполный день по гибкому графику.
— Вы студент магистерской программы «Информационная аналитика в управлении предприятием»: отличается ли обучение в бакалавриате и магистратуре?
— Безусловно, разница в процессе обучения есть. В магистратуре преподаватели лояльнее относятся к совмещению студентами обучения с работой. Правда, не уверен, с чем это связано: с переходом на магистерскую ступень или же со сменой факультета.
— Почему после выпуска Вы решили устроиться на работу в ГКБУ «Государственный архив Пермского края»?
— Бюджетное учреждение – не самый очевидный вариант трудоустройства для выпускника Вышки. Но узнав о том, что краевой архив возглавляет Андрей Борисов, заведовавший ранее кафедрой гуманитарных дисциплин НИУ ВШЭ — Пермь, я понял: подход к работе будет значительно отличаться от существующих стереотипов о бюджетных организациях. В настоящий момент мы как раз находимся на стадии перестройки внутренних процессов, и непосредственное участие в этом процессе позволяет мне практически каждый день открывать для себя что-то новое.
— Опишите свой рабочий функционал. Как оцениваете перспективы карьерного роста?
— В архив я устроился в ноябре прошлого года, а уже в январе возглавил планово-экономический сектор. Можно сказать, что мой карьерный рост был довольно стремительным. В мои обязанности входит курирование работы подразделения: от взаимодействия с контрагентами до ведения управленческого учета и составления отчетности.
— Как Вы думаете, на что в первую очередь должны обращать внимание студенты при выборе места работы?
— Я бы порекомендовал анализировать вакансии с точки зрения возможностей, которые они предоставляют для профессионального развития. Прохождение стажировок (пусть даже и неоплачиваемых) на старших курсах дает сигнал потенциальным работодателям о том, что соискатель заинтересован в профессиональном развитии, а это положительно влияет на шанс получить интересную во всех отношениях работу в дальнейшем.