• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Петр Кравченко

«Магистерская программа показалась мне привлекательной, потому что одно фундаментальное образование уже было и мне хотелось получить более прикладные, специализированные знания».

Петр Кравченко окончил магистерскую программу «Государственное и муниципальное управление» НИУ ВШЭ – Пермь в 2011 году. Работал журналистом и главным редактором региональных СМИ, региональных приложений федеральных СМИ: BusinessClass, Interfax, Известия. Руководил PR-департаментом ОАО «Мотовилихинские заводы». С 2011 года Петр работает директором по развитию в компании SP Media.

– Петр, Вы еще окончили историко-политологический факультет ПГНИУ. Почему Вы решили поступить на магистерскую программу Высшей школы экономики? Какие факторы повлияли на Ваш выбор?

– К моменту поступления в Вышку я уже отработал несколько лет на руководящих позициях в СМИ и на предприятии. И если в профессиональных вопросах (журналистика, PR) чувствовал себя достаточно уверенно, то именно в менеджменте ощущал сильный дефицит знаний. Я сталкивался с «классическими» вызовами для молодых управленцев. Старался себя как-то развивать – читал, смотрел за старшими коллегами, но хотелось все-таки не просто «нахвататься», а иметь некую системную основу.

Магистерская программа показалась мне привлекательной, потому что одно «фундаментальное» образование уже было и мне хотелось получить более прикладные, специализированные знания, пропустив «теорию», которой, как правило, наполнены первые три курса учебы в вузе.

– Какое было самое первое впечатление о Высшей школе экономики?

– Не могу выделить какое-то «первое» впечатление, потому что к моменту поступления в Вышку я общался уже со многими студентами и выпускниками ВШЭ. В целом образ Вышки ассоциировался у меня с достаточно современным и динамичным вузом. Это подтвердилось в сравнении с более крупным и от этого несколько более «тяжелым на подъем» классическим университетом.

Плюс за время между моей учебой в ПГНИУ и ВШЭ вперед шагнули технологии. Вышка достаточно активно использует Интернет как ресурс: актуальное расписание на сайте, возможность весьма оперативно общаться с преподавателями по электронной почте. Поскольку всегда есть дефицит времени и сложно совмещаешь учебу с работой, очень ценна возможность уточнить многие вещи без личного визита или даже звонка по телефону.

– Что показалось наиболее интересным в учебе за эти два года?

– Наверное, в первую очередь интересны были однокурсники. Потому что в нашей группе наряду с вчерашними бакалаврами учились и люди значительно старше, с богатым жизненным опытом и из самых разных сфер: таких, как медицина, железные дороги, политика, PR, СМИ, торговля и т.д. То есть совокупный багаж представлений о «реальной жизни» был значительно больше, чем в обычной студенческой аудитории.

Скорее всего, из-за этого не всегда легко приходилось преподавателям: такой аудитории, как у нас, «палец в рот не клади». Да и с дисциплиной у взрослых студентов проблемы. Но в целом, думаю, удовольствие от общения превышало недостатки.

И, конечно, запомнилась работа над магистерской диссертацией: мозги «скрипели», потому что я писал ее самостоятельно, по достаточно мало исследованной в России теме, хотелось сделать что-то действительно полезное.

–  Ваши ожидания оправдались?

– Есть вещи, в которых оправдались, есть те, в которых нет. Думаю, это нормально. Но с точки зрения систематизации знаний по управлению, в том числе уже и своего накопленного опыта – обучение точно помогло.

– Петр, на Ваш взгляд, какие возможности дает магистерская программа ВШЭ? Что бы Вы посоветовали поступающим в магистратуру?

– Я думаю, как и в любом образовании, надо понимать, что наибольший эффект достигается при активной собственной работе, то есть при работе на семинарах, участии в дискуссиях, выполнении каких-то заданий. Если есть иллюзия, что можно просто посидеть–послушать и стать умнее... Боюсь, она не оправдается.

Ну и, конечно, знакомства и связи. В хорошем смысле. Знаю, что некоторые мои однокурсники сейчас работают вместе, реализуют какие-то совместные проекты, стали коллегами.

– Вы работали руководителем департамента по внешним связям и корпоративным коммуникациям Мотовилихинских заводов, а затем перешли в компанию SP Media на должность директора по развитию. Расскажите, почему Вам захотелось изменить сферу деятельности?

– Я не изменил сферу деятельности (связи с общественностью), а только поменял работу наемным менеджером на работу в компании, соучредителем которой я являюсь.

Это, конечно, накладывает отпечаток. Потому что теперь в сферу моих интересов входит много всего: не только PR, но и многие вопросы именно по развитию бизнеса – кадровые вопросы, разработка услуг, обеспечение качества, оптимизация затрат, развитие профессиональных и человеческих компетенций коллектива, развитие связей с партнерами и многое-многое другое.

И надо сказать, что нам с моим компаньоном удалось задать компании нужный импульс: за последние пару лет по всем ключевым показателям наблюдается рост в разы и повышение репутации компании на рынке.

– Второй год подряд Вы входите в состав жюри регионального конкурса в области развития общественных связей «Серебряный Лучник – Приволжье». Насколько активны пермские пиарщики на конкурсе по сравнению с коллегами из других регионов?

– Мне кажется, каждый регион хотел бы видеть как можно больше своих представителей среди участников, финалистов и, конечно, победителей.

В прошедшем году Пермь была представлена достаточно неплохо на всех этих трех «стадиях». В этом году организаторы говорят, что от Перми заявок мало. Поэтому я как своего рода «посол» конкурса в Перми «вручную» приглашаю к участию те проекты, о которых знаю и которые мне кажутся достойными участниками.

– Как жителю Перми, Вам далеко не безразлична судьба города. Вы искренне интересуетесь его развитием. Об этом свидетельствует Ваше участие в конгрессе Международного сообщества городских и региональных планировщиков (ISOCARP), ассоциации, объединяющей профессионалов в области урбанистики и территориального развития. В электронных СМИ можно встретить Ваши статьи, посвященные Перми; Вы участвуете в обсуждениях по благоустройству у главы города. В настоящее время не утихают разговоры о Генеральном плане города. Как относитесь к реализации крупных проектов?

– Моя принципиальная позиция: город не должен стоять на месте, он должен развиваться. Это хорошо, что проекты по развитию обсуждаются публично и рассматриваются не только позитивные, но и негативные факторы. Но дальше у многих мысль «обрывается»: раз все так сложно, давайте не будем ничего делать. Это тупик.

У каждого проекта есть риски и возможности. Я сторонник действий: если мы знаем, что какая-то ситуация несет в себе риск, то надо потратить силы и сделать задуманное, но подстраховавшись от рисков. Продумать, как их нейтрализовать или предложить иные решения, не несущие таких рисков. Но точно не «отсиживаться». Само собой точно ничего не решится.

– По Вашему мнению, есть ли чему поучиться у зарубежных градостроителей?

– Я достаточно много путешествую по Европе, да и по работе сталкивался с темой градопланирования. Конечно, мне очень импонирует европейский подход городов для людей. Там очень четко понимают, что та или иная организация пространства стимулирует то или иное поведение людей. И наоборот, то или иное поведение людей требует определенной организации пространства.

Я видел, как KCAP (KCAP Architects&Planners – одна из ведущих компаний в области архитектуры и градостроительства) разрабатывала проект улицы. Они исходили из самых простых вещей: как люди ходят, как им удобнее заходить в дом, как надо сделать улицу, чтобы по ней меньше ездили и больше ходили, как разместить коммерческую недвижимость, чтобы стимулировать приход покупателей в магазины и т.д. И из очень простых и предельно логичных «аксиом» вырастает то, каким должен быть квартал. Все очень органично. Хотелось бы, чтобы в Перми и в крае решения также принимались «от человека».

– Каковы Ваши профессиональные планы на ближайшие 3–5 лет?

– Сейчас у меня, наконец, стартовал еще один бизнес-проект в «соавторстве» с выпускницей Вышки. Надеюсь, он будет стремительно развиваться и через 3–5 лет станет лидером на своем рынке в Перми. Впрочем, надеюсь, нашим городом он не ограничится.

– Есть ли у Вас желание как-то взаимодействовать с Высшей школой экономики?

– Всегда открыт к сотрудничеству ради чего-то хорошего!