• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Современный менеджмент: молодежная версия

19 ноября в ГУ-ВШЭ прошел первый, молодежный этап научной конференции "Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования", организованной факультетом менеджмента. Открытие и доклады второй, профессиональной части конференции — 20—21 ноября.

Молодежная конференция состояла из четырех секций: "Стратегическое и корпоративное управление", "Новые ориентиры маркетингового управления", "Социальные отношения и управление человеческими ресурсами в бизнес-организациях" и "Проблемы управления инновациями, инвестициями, проектами". Мы поговорили с руководителями и участниками каждой из секций.

Секцию по социальным отношениям и управлению человеческими ресурсами вел декан факультета менеджмента ГУ-ВШЭ Азер Эфендиев. Он остался очень доволен результатами прошедшего мероприятия: "Секция удалась, мы даже на час больше запланированного сидели. Очень интересные выступления, много людей из разных городов: Курска, Перми, Санкт-Петербурга, причем много людей не из филиалов ГУ-ВШЭ".

Затем мы пообщались с участницами этой же секции Тамарой Галкиной и Виолеттой Хоревой. Обе они — докторантки финляндской Ханкен школы экономики и "первые ласточки" программы академического обмена между нашими университетами. Участницам из Финляндии понравилось, что выступающие были очень хорошо подготовлены, слету отвечали на самые сложные вопросы и, кроме того, представляли разные города России. Не обошлось и без некоторых технических заминок — так, девушкам не удалось сделать доклад: они поздно узнали, что молодежная часть конференции будет на русском.

Секцию по маркетинговому управлению вели доцент кафедры маркетинга Михаил Бек и заведующая кафедрой маркетинга Ольга Третьяк. В своем отзыве о секции Михаил Бек отметил, что в целом она прошла достаточно живо и с интересом со стороны участников. "Многие представленные аспирантские работы уже близятся к завершению и включают в себя как теоретическое обоснование, так и практическую часть, — сказал он. — В то же время были представлены и очень достойные работы на постановочном уровне: в них выстроена теоретическая модель, но пока что нет эмпирики". Ольга Третьяк отметила, что на их кафедре приветствуются инновационные тематики и стремление к соответствию западным стандартам маркетинговых исследований: "Сегодня в российском менеджериальном поле нет четкого разделения консалтинга и маркетинговых исследований, хотя за рубежом эти направления разделены, реализация задач консалтинга недостаточна для проведения полноценного маркетингового исследования. На секции же были представлены именно исследовательские работы". Преподаватель и аспирант кафедры менеджмента Александр Рожков, который также участвовал в работе секции, отметил, что доклады прошли очень интересно и наиболее острые дискуссии касались применяемых методов, а также исследования коммуникаций.

События прошедшего дня конференции прокомментировал и руководитель секции по стратегическому и корпоративному управлению, заведующий кафедрой общего и стратегического менеджмента Николай Филинов-Чернышев: "Несмотря на то, что качество докладов варьируется, большинство из них были очень интересными. Кроме того, участие в таких конференциях крайне полезно, ведь у студентов и даже аспирантов не так уж много опыта научных выступлений, а подобный опыт не только обогащает их понимание изучаемого предмета, но и укрепляет навыки публичной презентации. Особенно же ценной для докладчиков является возможность публикации в сборнике, который будет издан по результатам конференции. Это первая молодежная конференция на факультете, и хотелось бы, чтобы в дальнейшем можно было привлечь больше участников, не только выступающих с докладами, но и просто зрителей, для этого необходима более широкая реклама мероприятия. А еще, видимо, придется расширить временные рамки — сегодня все секции предпочли вместо обеда провести лишний час за представлением и обсуждением докладов".

Аспирант кафедры Артур Бояров, который также участвовал в заседаниях этой секции, сказал, что во многом секция напоминала научный семинар кафедры и прочие внутривышкинские научные мероприятия, тем более что большинство выступающих было из ГУ-ВШЭ и лишь несколько участников — из Высшей школы менеджмента СПбГУ. Однако конференция представляет собой специфическую коммуникативную площадку, поэтому накал страстей и интерес к темам делали атмосферу секции более открытой и побуждающей к развитию творческого мышления. А. Бояров отметил не только высокий уровень докладов, но и то, что в презентациях были затронуты реальные управленческие проблемы, а не только "сухая теория".

Секцию, посвященную проблемам управления инновациями, инвестициями и проектами, вели заведующий кафедрой управления проектами Валерий Аньшин и старший преподаватель этой кафедры Игорь Царьков. Комментируя то, как прошла секция, И. Царьков отметил хорошее качество докладов, активность участников и их интерес к докладам, а также презентационные навыки: "Отличия молодежной секции от "взрослых" конференций были крайне невелики. Единственная проблема заключается в том, что многие студенты как будто не вполне понимают, что им дает участие в подобных конференциях, а ведь выгоды очевидны: это не только возможность обсудить с коллегами интересующую тему, но и возможность публикации в итоговом сборнике работ".

После секций состоялся мастер-класс профессора кафедры управления проектами ГУ-ВШЭ Владимира Коссова по оценке привлекательности инвестиционных проектов. А заключительным аккордом первого, молодежного этапа конференции стала презентация магистерских программ факультета менеджмента ГУ-ВШЭ, которую проводил Азер Эфендиев.

Марина Иванова, Новостная служба портала ГУ-ВШЭ