• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
  • НИУ ВШЭ в Перми
  • Новости
  • Итоги XI ежегодной международной научно—практической конференции «Бизнес. Исследования. Образование»

Итоги XI ежегодной международной научно—практической конференции «Бизнес. Исследования. Образование»

19 и 20 ноября 2018 года в школе бизнеса и делового администрирования Факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ прошла XXI ежегодная международная научно-практическая конференция «Бизнес. Исследования. Образование». Конференция была организована совместно с Академией Ритейла. Партнерами конференции выступили: Talent Q Russia, Nielsen Russia, группа «Ашан».

Объединенное пленарное заседание открыл декан высшей школы менеджмента НИУ ВШЭ профессор Сергей Ростиславович Филонович, который затронул вопросы сотрудничества бизнеса и образования и поприветствовал участников конференции. 

В рамках пленарного заседания с докладами выступили: Александр Чуб – Президент ГК «Русские Башни», Максим Тверской – директор группы компаний «Кенгуру», Елена Кадырова – Генеральный директор «Talent Q», Светлана Одегова-Ширыбанова – Директор по персоналу гипермаркета «Ашан Ритейл Россия», Дмитрий Курицын – HR-директор DPP L’Oréal, Вероника Кабалина – профессор, зав. кафедрой управления человеческими ресурсами НИУ ВШЭ, Вера Ребязина – доцент кафедры стратегического маркетинга НИУ ВШЭ, Мария Мордвинова – доцент, заместитель руководителя департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ. 

Основная работа первого дня конференции проходила в рамках 3 круглых столов представителей университетов и бизнеса: «Как решения в области HR способствуют цифровой трансформации бизнеса?»(модератор – Вероника Кабалина – профессор, зав. кафедрой управления человеческими ресурсами НИУ ВШЭ), «Актуальные направления взаимоотношений с клиентами» (модератор – Татьяна Ветрова – доцент кафедры стратегического маркетинга НИУ ВШЭ), «Управление проектами корпораций в контексте макроэкономических вызовов» (модератор – Владимир Коссов – профессор кафедры управления проектами НИУ ВШЭ). 

В ходе проведения первого круглого стола был затронут ряд вопросов, посвященных управлению персоналом в условиях цифровизации бизнеса: 

-     Какие решения по УЧР могут повлиять на ускорение цифровой трансформации бизнеса и каким образом?

-     Может ли разработка цифровых проектов в области управления персоналом осуществляться как самостоятельный процесс или в этот процесс неизбежно вовлекаются другие подразделения компании?

-     В какой форме HR-специалисты могут способствовать цифровизации бизнеса, помимо трансформации собственной функции?

-     С какими барьерами и проблемами сталкиваются HR-специалисты, решая задачи внедрения цифровых HR-технологий и как они преодолеваются?

-     Рассматривается ли в российских и международных компаниях развитие аналитической функции HR-службы (HR-аналитику) как необходимый элемент цифровой трансформации бизнеса?

В рамках круглосо стола, посвященного вопросам взаимоотношений с клиентами были затронуты следующие вопросы:

-     Каковы научные приоритеты и наработки в области развития взаимоотношений с потребителями?

-     Какие технологии развития клиентов используются в бизнес-структурах?

-     Как будут строиться взаимоотношения с клиентами в будущем: перспективные направления, технологии, инструменты

Третий круглый стол был посвящен обсуждению следующих вопросов:

-     Влияние экономических санкций на проекты крупных корпораций

-     Программы и проекты деофшоризации и иные срочные меры для оздоровления экономики

-     Перспективы работы филиалов и представительств и организации проектов международных компаний в России в новых условиях

-     Оценка эффективности программ инновационного развития компаний с государственным участием

 

На второй день конференция продолжила свою работу на двух площадках. В корпусе НИУ ВШЭ по адресу ул. Трифоновская: 57 стр. 1 прошла научно-практическая сессия – круглый стол «Менеджмент в ритейле: от больших идей к практическим шагам» (модератор – Ольга Ойнер – академический руководитель МП «Менеджмент в ритейле», профессор кафедры маркетинга фирмы), в рамках которой были представлены следующие доклады бизнеса и академического сообщества:

-     Максим Тверской – владелец, директор группы компаний «Кенгуру». Трансформация стратегий регионального ритейла

-     Максим Гацуц – генеральный директор сети гипермаркетов «Карусель». Стратегии крупных федеральных сетей в регионах

-     Александр Шукарев – Digital Retail Manager Nielsen Россия. Развитие электронной коммерции: итоги и перспективы

-     Ольга Ойнер – профессор кафедры маркетинга фирмы НИУ ВШЭ, Елена Калабашкина – магистр НИУ ВШЭ. Инструменты вовлечения покупателей в торговле

-     Ольга Зеленова – доцент кафедры управления человеческими ресурсами НИУ ВШЭ. Будущее ритейла: какие изменения ждут HR

-     Елена Пантелеева – доцент кафедры маркетинга фирмы НИУ ВШЭ, Шехалай Ирина – управляющий партнер Redis Crew, Кузнецова Юлия – маркетинг и развитие бизнеса, практика по предоставлению услуг компаниям сектора розничной торговли и производства потребительских товаров PwC Россия. Быть «в тренде» или что беспокоит лидеров российского и мирового ритейла

-     Александр Шубин – управляющий директор myRetail Strategy Partners. Трансформация бизнес-моделей в ритейле: как международные и российские ритейлеры переходят к модели Ритейла 4.0

На второй площадке по адресу ул. Кирпичная, д. 33 прошел молодежный симпозиум, посвященный четырем ключевым областям:

-      Стратегии развития бизнеса в цифровой экономике (руководитель – Волкова И.О. – профессор, зав. кафедрой общего и стратегического менеджмента  НИУ ВШЭ)

-      Новые технологии маркетинга (руководитель – Ветрова Т.В. – доцент кафедры стратегического маркетинга НИУ ВШЭ)

-      Организационное развитие и УЧР (руководитель – Кабалина В.И. – профессор, зав. кафедрой управления человеческими ресурсами НИУ ВШЭ)

-     Исследования в сфере гостеприимства и туризме (руководитель – Предводителева М.Д., доцент кафедры общего и стратегического менеджмента НИУ ВШЭ, академический руководитель МП «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме»)