• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистратура как продолжение работы

Студент магистерской программы «Политические вызовы современности» Института образования ВШЭ выступил с докладом в Брайтоне (Великобритания) на одном из наиболее авторитетных форумов в области сетевого анализа — международной конференции «Sunbelt Conference of the International Network for Social Network Analysis». 


В своем докладе  «Leaders among Leaders: Managing Networks for Social Objectives» студент второго года магистерской программы «Политические вызовы современности» Илья Баскаков рассказал о результатах проекта, который он реализует в рамках исследования сети детских общественных организаций «Краевой школьный парламент Красноярского края». Илья работает сейчас экспертом выездных образовательных программ в отделе социального творчества Красноярского краевого дворца пионеров и школьников.

«Я живу в Красноярске, поэтому в магистратуре Института образования ВШЭ учусь в дистанционной группе, — рассказывает он. — Это уже второй раз, когда я принимал участие в конференциях международного уровня со своими докладами. Без поддержки Института образования такая научная мобильность была бы для меня невозможна, в частности Вышка предоставила мне грант на поездку в Британию».

Массив данных для своего исследования Илья Баскаков формировал на сборах «Краевого школьного парламента» — детско-юношеского движения, объединяющего школьные общественные организации Красноярского региона. По словам молодого ученого, если раньше у него было понимание ситуации на некоем интуитивном уровне, то сейчас педагогическая команда движения имеет четкую картину взаимоотношений ребят, которые приезжают на лидерские сборы со всего края: от Норильска до Минусинска. «Это первое мое исследование, которое я проводил на таком уровне, — говорит Илья Баскаков, — и в дальнейшем мы с моим преподавателем Алиной Владимировой планируем его продолжить. Хотелось бы посмотреть на результаты в динамике, а также разработать серию методик для улучшения работы с лидерами детских общественных организаций, применимую не только к Красноярску, но и ко всей стране».

Комментарий руководителя программы «Политические вызовы современности» Алексея Рябинина: 

Когда пять лет назад создавалась наша программа, предназначенная для учителей средних школ, в качестве ее главной задачи я видел расширение интеллектуального горизонта тех преподавателей, которые получили образование и начали работать в советское и близкое к нему постсоветское время. Поэтому особое внимание уделялось знакомству магистрантов с западными политологическими теориями и их применимостью к анализу реальных политических процессов. И это себя оправдывало. Наши первые магистранты, по большей части окончившие специалитет, были людьми достаточно зрелого возраста. Для них, вооруженных в основном марксистско-ленинской методологией, на занятиях магистратуры открывался целый мир нового философско-политологического дискурса, о котором они понятия не имели. Но время шло. С каждым годом коллектив магистрантов постепенно оказывался все моложе. Многие из них заканчивали бакалавриат и в той или иной мере были знакомы с современными политологическими теориями. Поэтому мы получили возможность уделить больше внимания разработке современных прикладных методик, полезных преподавателям в их непосредственной практической работе. Собственно, по одной из таких методик и работают магистрант Илья Баскаков и выпускница нашей магистерской программы, молодой преподаватель Вышки Алина Владимирова. Очень рад тому, что они добились значительных результатов и их исследование вышло на международный уровень.