• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Концепция жизненной необходимости

На Ученом совете, состоявшемся в последнюю пятницу октября, была представлена "Концепция развития Пермского филиала Государственного университета — Высшей школы экономики на 2009—2015 гг. и до 2020 г.". Представлена и — практически сразу же одобрена. Слово главному автору концепции — директору Пермского филиала ГУ-ВШЭ Галине Володиной.

— Представленная на Ученом совете "Концепция развития Пермского филиала на 2009—2015 гг. и до 2020 г." включала три подхода к организации процесса развития филиала. Первый вариант — "сценарий самостоятельного развития". Второй — корпоративный вариант развития, который предусматривает серьезную поддержку и помощь со стороны головного университета. И также мы рассматривали третий, "региональный" вариант развития, взаимоувязанный с поддержкой администрации и губернатора Пермского края.

Что же касается концепции, то она одна, в ней показано, куда мы будем двигаться, каких целей хотим достичь.

На сегодня филиал фактически уже перешел на систему "4+2". У нас остались последние несколько специалистов, которые будут заканчивать пятилетку, все остальные студенты — уже в бакалавриате. Факультетов в Пермском филиале, на которых учатся дневные студенты, всего два. Это факультет экономики и факультет менеджмента. Но на факультете экономики есть отделение бизнес-информатики. Как только там станет достаточное количество студентов, это отделение разовьется в отдельный факультет.

Комментирует решение Ученого совета заместитель научного руководителя, заведующий кафедрой макроэкономического анализа, профессор Лев Любимов:

— На совете была представлена трехвариантная концепция с полным анализом сильных и слабых сторон, возможностей, ограничений. С анализом рынка, анализом демографических трендов, которые есть в крае, с анализом политического позиционирования себя в крае…

Те замечания, которые прозвучали на заседании Ученого совета, принципиально ничего в этой концепции не меняют. Ясно, что принимается второй вариант — так называемое "корпоративное развитие", то есть развитие с очень сильным участием головного университета. Таким образом, теперь надо развивать наше основное "меню", основные "блюда", а у нас есть: экономика, менеджмент, вот создали еще бизнес-информатику.

Лев Любимов
Лев Любимов
И это правильно. А то ведь, знаете, бывает, иногда предлагают — "а вот давайте еще построим башню, чтоб с нее Петербург было видно". Не надо строить то, в чем нет жизненной необходимости!

Екатерина Березнер, Новостная служба портала ГУ-ВШЭ

Концепция развития Пермского филиала Государственного университета — Высшей школы экономики на 2009—2015 гг. и до 2020 г.

Пермский филиал в цифрах

Пермский филиал ГУ-ВШЭ имеет 2 учебных корпуса общей площадью 7752 кв. м; 1 общежитие; 6 компьютерных классов; 2 языковые лаборатории; 29 учебных аудиторий, из которых 9 оснащены мультимедийным оборудованием; 2 читальных зала; 2 медиатеки; общий библиотечный фонд — 64 тыс. экземпляров. Численность сотрудников — 309 человек, в том числе профессорско-преподавательский состав — 126 человек, из них штатных — 74. В филиале работает 3 доктора и 67 кандидатов наук.

В филиале на 1 апреля 2008 г. проходили обучение 2405 студентов и слушателей. На дневном отделении обучается 833 человек, в том числе на факультете менеджмента — 458, (из них на бюджетной основе — 283, на коммерческой — 175); на факультете экономики — 375 студентов (из них на бюджетной основе — 269; на коммерческой — 106). На вечерне-заочном факультете экономики и менеджмента учатся 1262 человека, из них на очно-заочной форме обучения — 745 (на базе среднего полного образования — 196 человек, на базе высшего полного образования — 549), на заочной форме обучения — 517 человек (на базе среднего полного образования — 234, на базе высшего — 283). Переподготовку и повышение квалификации проходят 718 человек.

Факультет менеджмента. Осуществляется подготовка по направлению "Менеджмент" (срок обучения — 4 года), специальностям "Менеджмент организации" (срок обучения — 5 лет). Студенты обучаются на дневном отделении. Ежегодно по плану приема на бюджетную основу (бесплатное обучение) зачисляется 70 человек; кроме того, до 70 человек — на места с оплатой обучения на договорной основе. Кафедры факультета: общего менеджмента, стратегического менеджмента, гуманитарных дисциплин, иностранных языков, маркетинга, физкультуры.

Факультет экономики. Осуществляется подготовка студентов по направлению "Экономика" и специальности "Финансы и кредит" по специализации "Финансовый менеджмент". Выпускники получают квалификацию "бакалавр экономики" (4 года обучения) или "экономист" (5 лет обучения). Студенты обучаются на дневном отделении. Ежегодно по плану приема на бюджетную основу зачисляется 60 человек и около 40 человек — на места с оплатой обучения на договорной основе. Кафедры факультета: экономической теории, финансового менеджмента, высшей математики, бухгалтерского учета и аудита, прикладной математики и моделирования в социальных системах, информационных технологий в бизнесе.

Вечерне-заочный факультет экономики и управления. Обучение проводится по специальностям: "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" (квалификация "экономист"), специализация "Бухгалтерский учет, контроль налогообложения и судебно-бухгалтерская экспертиза"; "Финансы и кредит" (квалификация "экономист"), специализация "Финансовый менеджмент"; "Менеджмент организации" (квалификация "менеджер"), специализация "Стратегический менеджмент". Факультет реализует сокращенные программы высшего образования: для лиц, имеющих среднее профессиональное образование экономического профиля — срок обучения 3,5 года (вечерняя форма обучения) и 4 года (заочная форма обучения); для лиц, имеющих высшее образование — срок обучения — 3 года (вечерняя и заочная формы обучения). Обучение на факультете платное. Ежегодно факультет принимает около 400 человек.

Факультет профессиональной переподготовки. Образовательная деятельность ведется по направлениям: "Менеджмент", "Маркетинг", "Логистика", "Финансы", "Бухгалтерский учет и налогообложение". Факультет предлагает кратко, средне и долгосрочные программы дополнительного образования различной продолжительности. Ежегодно на факультете проходят обучение около 1000 слушателей.

Факультет довузовской подготовки. Осуществляет обучение по 5 предметным направлениям, которое позволяет качественно подготовиться ко всем вступительным испытаниям в ПФ ГУ-ВШЭ. Ежегодно 80% поступивших студентов проходили различные формы обучения на факультете. На текущий момент существует две основные формы подготовки слушателей: подготовительные курсы и базовые школы. Каждый год на факультете обучается порядка 600 слушателей.

Региональный центр подготовки специалистов для системы госзакупок является сертифицированным центром Министерства экономического развития и торговли РФ по подготовке специалистов по проведению торгов на закупку продукции для государственных нужд на бюджетные деньги; муниципальных служащих для системы муниципальных и государственных закупок; специалистов предприятий, потенциальных поставщиков товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд. В среднем в год в Центре обучаются 1500 человек. Специалисты центра также оказывают консультационные услуги в сфере государственных и муниципальных закупок, проводят экспертизу конкурсной документации, конкурсных заявок, разрабатывают документационное обеспечение конкурсов.

Центр делового английского языка. Предлагает курсы изучения английского языка различных уровней, для различных целей, а также курсы подготовки к сдаче экзаменов на сертификаты Business English Certificate (BEC Preliminary, BEC Vantage) и First Certificate in English (FCE). Каждый год обучение проходят около 300 человек.

Центр прикладной экономики. Цель деятельности центра — разработка и внедрение новых подходов и решений в сфере управления корпоративными и общественными финансами. Основные направления деятельности центра: постановка системы бюджетирования, стратегическое и инвестиционное планирование, описание и реинжиниринг бизнес-процессов, решение проблемных задач в сфере государственного и муниципального управления. Заказчиками являются предприятия корпоративного сектора экономики, органы исполнительной власти Пермского края, органы местного самоуправления.

Учебно-методический центр, аккредитованный при Институте профессиональных бухгалтеров России. Основные направления деятельности: подготовка слушателей к сдаче квалификационного экзамена на аттестат профессионального бухгалтера; курсы повышения квалификации профессиональных бухгалтеров. В среднем в год УМЦ обучает 70 человек.

Университетский округ ГУ-ВШЭ был создан в 2004 г. совместно с Комитетом по образованию и науке администрации г. Перми с целью комплексного решения вопросов планирования и апробации различных образовательных инноваций. Задачей Округа является постепенное создание новой модели образования, способной интегрировать в единую гибкую систему все уровни образования в городе.

Основными направлениями деятельности Университетского округа являются: внедрение и совершенствование современных педагогических технологий и технологий организации образовательного процесса; создание условий для интеграции образовательных учреждений в сфере образования, науки и инновационной деятельности; организация и проведение регулярного мониторинга школьного образования; переподготовка и повышение квалификации работников образования; проведение семинаров по вопросам образования, касающимся как управленческой, так и преподавательской деятельности. Отдел также осуществляет консультационную деятельность. В Университетский округ ГУ-ВШЭ входят 25 образовательных учреждения г. Перми. Ежегодно повышают квалификацию 300 работников образования.

Лицей № 10 при ГУ-ВШЭ создан в 2003 году совместно с Комитетом по образованию и науке администрации г. Перми. Миссией Лицея является предоставление старшеклассникам возможности получения профильной подготовки на уровне современных международных стандартов, рационально сочетающую в себе пространство выбора индивидуальных образовательных программ и формирование универсальных образовательных компетенций, обеспечивающих успешную самореализацию в обществе. 96% выпускников Лицея поступают в вузы, большинство из них (65—70%) выбирают Пермский филиал ГУ-ВШЭ. Несмотря на молодость, на счету Лицея немало побед в районных, городских, областных и всероссийских эвристических олимпиадах и конкурсах по алгебре, иностранному языку и обществознанию. В Лицее преподают 7 кандидатов наук, 80% преподавателей — учителя высшей категории.