«Наш учебный план соответствует вызовам бизнес-среды»
На магистерской программе «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» дают востребованные бизнесом знания, которых пока нет в учебниках. О том, что нового ждет студентов в следующем учебном году, рассказывает академический руководитель программы Марина Предводителева.
О принципах подготовки студентов
Гостеприимство и туризм — не замкнутый мир. В эту сферу переносятся передовые технологии и управленческие практики из других отраслей. При формировании программы мы действуем на опережение — добавляем дисциплины по проблемам, только назревающим в различных сферах (и не обязательно в России). Мы уже сейчас учим тому, что войдет в практику российского гостиничного и туристического бизнеса лишь через несколько лет, а пока может казаться фантазией.
Мы не передаем студентам только проверенные годами знания. Классика — это хорошо и полезно, но изменения в бизнес-ландшафте очень стремительны, и времени на раскачку у нас и наших студентов нет.
Обучение на программе строится на трех элементах:
интернационализация,
связь с бизнесом
исследовательская ориентация.
Каждый из этих элементов ежегодно обновляется и развивается, чтобы учебный план становился еще интереснее, современнее и соответствовал вызовам бизнес-среды.
О новых курсах
На передачу «проактивных» знаний направлены новшества следующего учебного года.
Так, мы вводим курс «Введение в Data Science», это большое дело. Работа с данными уже стала обязательной частью обучения в бакалавриате Вышки. Теперь мы предлагаем освоить ее и студентам нашей магистерской программы — это, безусловно, пригодится им в дальнейшей карьере.
Трансформацию ждет курс «Цифровые технологии в гостеприимстве и туризме», в который войдут такие темы, как блокчеин, интернет вещей, искусственный интеллект и машинное обучение.
Также, делая упор на передачу конкретных знаний, мы вводим два новых курса финансовой направленности — «Экономика гостиничного и туристического бизнеса» и «Финансовый менеджмент и финансовое моделирование в индустрии гостеприимства и туризме».
Не забудем и про soft skills: существующие учебные курсы будут насыщены новейшими подходами к лидерству и командообразованию (в концепциях teaming и «лидер без титула»). В курсы интегрировано развитие дизайн-мышления, получение навыков ведения переговоров и проч.
О новой карьерной траектории
Важно подчеркнуть, что студентам нашей программы преподают не только штатные сотрудники НИУ ВШЭ.
Кроме новых курсов, в 2019/20 учебном году мы начинаем работать над новым направлением карьерной траектории наших студентов: это travel-отделы крупных компаний и MICE-индустрия. Как пример деятельности в этом сегменте можно привести проведение различных мероприятий, например, премии Russian Hospitality Awards. На таких специалистов есть спрос на рынке, а у нас — ресурсы для их подготовки.
О новых партнерствах за рубежом
Еще одно новшество на нашей программе связано с интернационализацией. Мы подписали соглашение об обмене с Бизнес-школой университета LUISS (Рим) — студенты смогут провести там семестр на англоязычной программе «Master in Tourism Management».
Эта возможность академической мобильности станет третьей в нашем портфеле: наши студенты уже могут учиться по обмену в Болонском университете и в университете MCI в Инсбруке.
Прием документов на магистерскую программу «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» продолжается по 31 июля. На программе предусмотрено 20 бюджетных и 10 платных мест.
Иконки: flaticon.com/ Smashicons
Предводителева Марина Дмитриевна
академический руководитель программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме»