• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Менеджеры хотят видеть наших студентов в своих компаниях»

Генеральный директор региональной сети товаров для дома «Кенгуру» Максим Тверской проводит занятие.
Генеральный директор региональной сети товаров для дома «Кенгуру» Максим Тверской ведет занятие/ Фото предоставлено программой «Менеджмент в ритейле»

До 16 августа продолжается прием документов на магистерскую программу «Менеджмент в ритейле». О том, как учеба на ней связана с реальной деятельностью компаний, и о том, что нового ждет студентов в 2018 году, рассказывает академический руководитель программы Ольга Ойнер.

Ольга Ойнер

Зачем поступают на программу

Современный ритейл настолько многогранная область и настолько быстроизменяющаяся, что необходимо постоянно следить за современными практиками в бизнесе и выстраивать свое образование в соответствии с ними. В этом мы и стараемся помочь студентам, формируя программу таким образом, чтобы часть курсов были сугубо практическими и читались представителями бизнеса, а часть — теоретическими, позволяющими осмыслить изменения, происходящие в экономике в целом и в ритейле в частности.

Кроме того, практика показывает, что далеко не всем студентам магистратуры интересно общее образование. Многие хотят учиться под конкретную должность и четко понимать, как учеба помогает им становиться лучше в своем деле. Мы даем им такую возможность.

На программе мы ждем выпускников бакалавриата независимо от их специальности. Опыт работы в сфере ритейла добавит баллы при оценке портфолио, знание количественных методов и математики, дисциплин экономического и менеджериального блока — тоже. Но главное для нас и будущих работодателей — это мотивация. Именно поэтому мы просим мотивационное письмо в составе портфолио. Также важно умение мыслить, анализировать и предлагать решения (это можно оценить по решению кейса, который мы разошлем нашим абитуриентам).

Какие курсы будут изучаться

Пожалуй, самый главный предмет — «Современные тренды в ритейле». На нем мы разрушаем стереотипы о ритейле как торговле через прилавок. На самом деле ритейл — это все. Да, есть классические розничные магазины, но есть и банковский ритейл, и страховой ритейл. По сути, все, что связано с продажей продукта и обслуживанием конечного потребителя, — это ритейл. В ритейле занят каждый третий, это действительно основа экономики. И в этой огромной сфере сейчас происходят невероятные изменения. То, что вчера казалось фантастикой, сегодня входит в обыденную жизнь покупателя и перестраивает работу продавца.

Мы научим студентов ориентироваться в этих изменениях. Специалисты из Nielsen, Unilever, «Леруа Мерлен», «Ашана», «Перекрестка», Microsoft, IKEA, Яндекса расскажут о том, как в их компаниях реализуется переход продаж в онлайн, омниканальность, бизнес-платформы, как внедряются технологии виртуальной и дополненной реальности — обо всем, что составляет основу ритейла XXI века.

Ключевой блок программы — это курсы по маркетингу: маркетинговые исследования, маркетинг-менеджмент, маркетинговые коммуникации, управление ассортиментом, ценообразование, размещение компаний, мерчендайзинг и маркетинг в местах продаж. Курсы по маркетингу читают ведущие преподаватели Школы бизнеса и делового администрирования ВШЭ, а также маркетологи из МГУ. Преподавание ведется совместно с практиками.

Так как мы стремимся подготовить сильных менеджеров, то в программу включены курсы по экономике и менеджменту, необходимые для понимания бизнес-процессов компании. Например, это курс «Управление затратами и ценообразование», который ведет ординарный профессор ВШЭ Игорь Липсиц, и авторский курс генерального директора сети магазинов «Подружка» Дмитрия Тамурки «Управление компанией на основе бюджетирования». Конечно, в программу включены классические менеджериальные предметы «Управление персоналом», «Логистика и управление цепями поставок» и т.д.

Магистерская программа реализуется в партнерстве с Академией ритейла — сообществом основателей и CEO розничных компаний, взявших на себя миссию модернизации специализированного образования. Благодаря этому студенты-первокурсники получили возможность бесплатного участия в краткосрочных обучающих программах, проводимых Академией: по развитию продаж в мультиканальном ритейле, ритейл е-сommerce, в программе «Механика инновационного развития и лидерство в управлении переменами».

Новое для студентов 2018 года

Наша программа включает обязательные case studies. Это постоянное решение реальных кейсов компаний, чьи сотрудники у нас преподают. Но в этом году, помимо свежих кейсов, у нас будет еще и длительный консалтинговый проект от одного из партнеров программы.

Также мы добавили новые дисциплины, направленные на развитие soft skills. Например, курс «Современное бизнес-мышление», состоящий из трех блоков — критическое мышление, дизайн-мышление и эмоциональный интеллект. Первые два блока читаются преподавателями Корпоративного университета Сбербанка России. Об эмоциональном интеллекте будет рассказывать генеральный директор региональной сети товаров для дома «Кенгуру» Максим Тверской.

Что ждет выпускников

Наши выпускники могут работать в любой отрасли, связанной с продажами и обслуживанием конечного потребителя. Если говорить о крупной компании, то стартовые позиции начинаются со специалиста в управляющей компании (в отделах развития, маркетинга, логистики и др.), с управляющего в региональной или локальной сети.

Конечно, карьерная траектория зависит от конкретного человека. Обычно один-два года уходит на «горизонталь», то есть освоение различных функциональных областей. Потом можно говорить о росте по вертикали — продвижении на более высокую позицию внутри выбранной функциональной сферы.

Мы даем студентам все необходимые знания для старта. Учебу на нашей программе можно и нужно совмещать с работой, потому что только так обучение будет максимально эффективно. Обучение проходит в вечернее время в центре Москвы. Большинство студентов-первокурсников работают: на стороне поставщиков, в управляющих компаниях или же создают собственный бизнес. Некоторые смогли устроиться в топовые компании благодаря контактам с практиками, преподающими на нашей программе — менеджеры заинтересованы видеть в компаниях своих студентов.

Подробную информацию о процедуре поступления через конкурс портфолио, учебном плане и составе преподавателей можно найти на сайте программы. В этом году на программе предусмотрено 25 платных мест. Подавать документы можно по 16 августа.