Дмитрий Потапов: «В России в таком масштабе эмпирической оценкой спроса никто не занимается»
В начале 2015 г. в рамках конкурса Научного фонда НИУ ВШЭ в пермской Вышке была создана научно-учебная группа «Эмпирическая оценка спроса». Руководитель группы, доцент департамента экономики и финансов, заместитель директора НИУ ВШЭ — Пермь Дмитрий Потапов рассказал о том, в каких направлениях ведут исследования члены группы, как принять участие в научных и учебных семинарах и каких результатов планируется достичь.
Дмитрий Потапов: «В России в таком масштабе эмпирической оценкой спроса никто не занимается»
В начале 2015 г. в рамках конкурса Научного фонда НИУ ВШЭ в пермской Вышке была создана научно-учебная группа (НУГ) «Эмпирическая оценка спроса». Руководитель группы, доцент департамента экономики и финансов, заместитель директора НИУ ВШЭ — Пермь Дмитрий Потапов рассказал о том, в каких направлениях ведут исследования члены группы, как принять участие в научных и учебных семинарах и каких результатов планируется достичь.
Идентификация на рынках дифференцированных товаров при наличии агрегированных данных
2 апреля 2015 состоялся семинар научно-учебной группы, на котором Ожегов Евгений (ассоциированный сотрудник НУГ, старший преподаватель департамента Экономики и Финансов) обсуждал сразу три статьи об идентификации на рынке дифференцированных товаров
Как влияет мобильность абонентов на потребление сотовой связи?
Кузьменкова Светлана выступила с докладом "Мобильность абонентов как потенциальный фактор потребления услуг сотовой связи" 31 марта 2015 на совместном семинаре исследовательской группы GAMES и научно-учебной группы «Эмпирическая оценка спроса». В рамках доклада было проанализировано понятие мобильности и способы его вычисления, а также была представлена попытка учесть влияние мобильности на потребление услуг сотовой связи.
"A Two-State Model of Purchase Incidence and Brand Choice” - разбор статьи
Семинар научно-учебной группы, прошедший 26 марта, был посвящен разбору статьи "A Two-State Model of Purchase Incidence and Brand Choice”, написанной Randolph E. Bucklin и James M. Lattin и опубликованной в одном из самых влиятельных журналов по маркетингу Marketing Science в 1991 году. С докладом выступила студентка 4ого курса направления обучения "Экономика" Цевилева Марина.
Оценка спроса на ипотеку с учетом гетерогенности потребителей
24 марта состоялся совместный семинар исследовательской группы GAMES и научно-учебной группы «Эмпирическая оценка спроса» выступил Евгений Ожегов, старший преподаватель департамента экономики и финансов НИУ ВШЭ-Пермь, с исследованием «Оценка спроса на государственную ипотеку в России с учётом гетерогенности потребительских предпочтений».
Взаимосвязь профиля потребления c оптимальностью выбора тарифного плана
В рамках совместного семинара исследовательской группы GAMES и научно-учебной группы «Эмпирическая оценка спроса» студентка 4-го курса образовательной программы «Экономика», младший участник НУГ Возмищева Анна представила промежуточные результаты исследования моделирования в сфере телекоммуникаций.
Оценка потребительских предпочтений - разбор статьи
5 марта состоялась очередная встреча участников научно-учебной группы. Первый весенний учебный семинар был посвящен разбору одной из базовых статей в сфере оценки потребительских предпочтений (согласно Google Scholar – 1285 цитирований) Дэвида Ревелта и Кеннота Трэйна «Mixed Logit with Repeated Choices: Households’ Choices of Appliance Efficiency Level» (1998). С докладом выступил Дмитрий Потапов.
Моделирование контроля слияний
3 марта состоялся совместный семинар исследовательской группы GAMES и научно-учебной группы «Эмпирическая оценка спроса». Мальцева Татьяна представила свое исследование, цель которого смоделировать процесс контроля слияний с учетом как прямых эффектов (вероятность ошибок I и II рода), так и косвенных (эффект сдерживания).
Как работает российский оптовый рынок электроэнергетики - разбор статьи
19 февраля прошел учебный семинар, на котором Попова Евгения рассказала статью 2009 года "Математическая модель управления энергосистемой в условиях конкурентного оптового рынка электроэнергии и мощности в России", Давидсон М.Р. и др, Известия РАН. Теория и системы управления.