• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-учебная группа исследований академической коммуникации

Научно-учебная группа исследований академической коммуникации создана в рамках конкурса исследовательских проектов научно-учебных групп (НУГ) программы Научный фонд НИУ ВШЭ в 2025 году. Научно-учебная группа реализует проект «Самопродвижение и критичность в академической профессиональной коммуникации».

Целью данного проекта является кросс-дисциплинарный анализ самопродвижения и критичности в академической коммуникации при помощи корпусных методов. Исследование предполагает решение следующих задач:

  • определение и теоретический анализ языковых и риторических средств выражения самопродвижения и критичности в академической коммуникации;
  • сбор кросс-дисциплинарных корпусов академической коммуникации (статьи, грантовые заявки, публичные выступления);
  • разметка корпусов на предмет средств выражения самопродвижения и самокритичности;
  • количественный и качественный анализ данных.

Исследовательский вопрос, который интересует данную исследовательскую группу, можно сформулировать следующим образом: в какой мере самопродвижению соответствует критичность, какие языковые и риторические формы характерны для ее выражения и насколько она характерна для разных дисциплин и форм академической коммуникации?

Новости

Доклад Артема был посвящен интересной теме - оценке степени ответственности автора за истинность высказывания - каким образом автор текста выражает свою ответственность за те мысли и идеи, которые выражает.
12 ноября
Доклад о необходимости развивать критическое мышление студентов в условиях активного межкультурного взаимодействия в рамках учебной деятельности вызвал дискуссию среди участников секции: обсуждались вопросы об эффективных педагогических методах развития critical thinking, об организационных возможностях построения учебного процесса с иностранными студентами и пр.
12 ноября
Доклад Влады представляет результаты лингвистического анализа научных статей по миграции. Исследование интересно и полезно тем, что позволяет увидеть, какие из терминов, используемых для описание проблем миграции, "смешиваются" авторами или используются как синонимичные, а какие имеют принципиально разное значение.
12 ноября
Доклад Дарьи был посвящен продолжению ее исследования академических и неакадемических подкастов. Коллакационный анализ позволил автору углубить предыдущие выводы о наличии разницы между устными текстами академического и неакадемического содержания.
12 ноября
Доклад посвящен анализу метадискурса в академических подкастах. Представлены наиболее и наименее частотные маркеры метадискурса.
12 ноября
На IV симпозиуме по корпусной лингвистике «Корпусная лингвистика и дискурс-анализ» обсуждали не только изучение корпусов, но и искусственный интеллект.
7 ноября
На IV симпозиуме по корпусной лингвистике «Корпусная лингвистика и дискурс-анализ» 7 ноября студенты участники научно-учебной группы выступили с докладом "Корпусное исследование трех черт (особенностей) жанра аннотаций заявок на гранты".
7 ноября
20 октября участники НУГ собрались на очередной семинар для обсуждения научных планов и разворота полученных данных в новом направлении. С помощью мозгового штурма предложили самые разнообразные тематики изучения грантовых заявок на предмет оценки профессиональных навыков написания текста
20 октября
Состоялся семинар научно-учебной группы с приглашенным спикером об оценке грантовых заявок и об особенностях организации работы экспертов. Рассмотрение процесса оценки грантовых заявок особенно полезно и увлекательно в рамках научного интереса участников НУГа, т.к. показывает другую сторону оценки текста
8 октября
Еще новости