• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Доклад Норкиной Дарьи "Выражение положительной оценки средствами базовой лексики в академическом и неакадемическом дискурсе: корпусный и коллокационный анализ"

Доклад Дарьи был посвящен продолжению ее исследования академических и неакадемических подкастов. Коллакационный анализ позволил автору углубить предыдущие выводы о наличии разницы между устными текстами академического и неакадемического содержания.

Дарья Норкина:

"Мы участвовали в секции лингвистики, которая оказалась самой многочисленной и разнообразной по темам. Это сделало обсуждение особенно увлекательным: рассматривались различные аспекты развития языка — его роль в играх, образовании, подкастах и других сферах. Было интересно увидеть, как язык живёт и трансформируется в самых разных контекстах. Практические примеры позволили увидеть современные лингвистические тенденции и инновационные методы исследования языка. Конференция вдохновила на дальнейшее углубление знаний и применение новых идей в нашей образовательной практике.

В своем докладе я исследовала использование положительно окрашенной базовой лексики английского языка из General Service List в академическом и неакадемическом устном дискурсе. На основе анализа 240 транскрибированных подкастов мной было выявлено, что неакадемический дискурс богат эмоционально-оценочными прилагательными и наречиями (brilliant, fantastic, great), а академический — аналитическими глаголами и существительными (important, support, develop). Коллокационный анализ показал, что академический дискурс ориентирован на стратегическую и концептуальную оценку, неакадемический — на эмоционально-эстетическую. Результаты моей исследования могут быть полезны для обучения академическому письму, межкультурной коммуникации и создания специализированных курсов английского языка".

Презентация доклада (PDF, 612 Кб)