м
  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Практикум по культуре речевого общения второго языка (китайский язык)

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
8
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 1-3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Практикум по культуре речевого общения второго языка (китайский язык)» ориентирована на студентов, чья будущая деятельность будет связана с коммуникацией на китайском языке, с переводом текстов с китайского языка на русский и с русского на китайский, а также с обучением китайскому языку в учреждениях общего, среднего профессионального и дополнительного образования. Цель освоения дисциплины: подготовка специалиста, владеющего китайским языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его для решения профессиональных задач информационно-лингвистической, консультативно-коммуникативной и переводческой деятельности на уровне, соответствующем «Пороговому уровню» B1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. В курсе изучаются ключевые концепции коммуникации, перевода и педагогики. Формируются умения применять знания на практике в работе с людьми и информацией, использовать различные приемы перевода, организовать учебный процесс по изучению китайского языка. Акцент в обучении делается на системно-личностном подходе и применение онлайн технологий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Практикум по культуре речевого общения второго языка (китайский язык)» является: развитие коммуникативных навыков на китайском языке на продвинутом уровне. Настоящая дисциплина относится к базовому профессиональному циклу дисциплин. Пререквизитами являются знания, полученные в ходе освоения «Практического курса второго иностранного языка» на первом и втором курсе. Полученные знания используются далее в процессе изучения китайского языка на 4 курсе (постреквизиты). Формат изучения дисциплины: без использования онлайн курса В результате освоения дисциплины «Практикум по культуре речевого общения
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Читает тексты без транскрипции в рамках изучаемых тем. Способен написать небольшое сочинение, используя изученные иероглифы. Имеет представление о правилах этикета в Китае, национальных обычаях и традициях, способен обсуждать изученные темы, используя сложные грамматические конструкции.
  • Читает тексты без транскрипции в рамках изучаемых тем. Способен написать небольшое сочинение, используя изученные иероглифы. Имеет представление об особенностях национального характера носителя китайского языка. Способен обсуждать плюсы и минусы изучения иностранных языков, чтения книг, используя сложные грамматические конструкции.
  • Способен читать тексты без транскрипции в рамках изучаемых тем. Способен написать небольшое сочинение, используя изученные иероглифы. Имеет представление о правилах этикета в Китае, мифах, легендах и традициях, способен обсуждать изученные темы, используя сложные грамматические конструкции и лексику продвинутого уровня.
  • Способен читать тексты без транскрипции в рамках изучаемых тем. Способен написать небольшое сочинение, используя изученные иероглифы. Имеет представление об особенностях банковской системы в Китае, способен обсуждать экологические проблемы, способы путешествия, используя сложные грамматические конструкции и лексику продвинутого уровня.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Практикум по культуре речевого общения второго языка (китайский язык) 3й курс Раздел 1. Устная и письменная практика. Часть1.
  • Практикум по культуре речевого общения второго языка (китайский язык) 3й курс Раздел 2. Устная и письменная практика. Часть 2.
  • Практикум по культуре речевого общения второго языка (китайский язык) 4й курс Раздел 1. Устная и письменная практика. Часть 1.
  • Практикум по культуре речевого общения второго языка (китайский язык) 4 курс Раздел 2. Устная и письменная практика. Часть 2.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на практических занятиях
  • неблокирующий Контрольная работа (ноябрь);
    контрольная работа (тест)
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Экзамен
    Оценка за итоговый экзамен выводится следующим образом: экзаменационная оценка за монологическое высказывание (0,7) + экзаменационная оценка за спонтанный ответ на вопросы (0,3) = оценка за итоговый экзамен; Оценки по всем формам контроля выставляются по 10-балльной шкале. Способ округления – арифметический
  • неблокирующий Работа на практических занятиях
  • неблокирующий Контрольная работа (март)
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Экзамен
    Оценка за итоговый экзамен выводится следующим образом: экзаменационная оценка за монологическое высказывание (0,7) + экзаменационная оценка за спонтанный ответ на вопросы (0,3) = оценка за итоговый экзамен;
  • неблокирующий Экзамен
    итоговый экзамен (монологическое высказывание по теме и спонтанный ответ на вопросы)
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Работа на практических занятиях
  • неблокирующий Работа на практических занятиях
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    среднее арифметическое оценок за самостоятельную работу (письменные работы)
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    задания для самостоятельной работы (письменные работы)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.2 * Контрольная работа (ноябрь); + 0.2 * Контрольная работа (ноябрь); + 0.25 * Работа на практических занятиях + 0.25 * Работа на практических занятиях + 0.25 * Самостоятельная работа + 0.25 * Самостоятельная работа + 0.3 * Экзамен + 0.3 * Экзамен
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.2 * Контрольная работа (март) + 0.2 * Контрольная работа (март) + 0.25 * Работа на практических занятиях + 0.25 * Работа на практических занятиях + 0.25 * Самостоятельная работа + 0.25 * Самостоятельная работа + 0.3 * Экзамен + 0.3 * Экзамен
  • 2024/2025 учебный год 2 модуль
    0.2 * Контрольная работа + 0.2 * Контрольная работа + 0.25 * Работа на практических занятиях + 0.25 * Работа на практических занятиях + 0.25 * Самостоятельная работа + 0.25 * Самостоятельная работа + 0.3 * Экзамен + 0.3 * Экзамен
  • 2024/2025 учебный год 3 модуль
    0.25 * Работа на практических занятиях + 0.25 * Работа на практических занятиях + 0.25 * Самостоятельная работа + 0.25 * Самостоятельная работа + 0.5 * Экзамен + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Китайский язык: 4-й уровень языковой компетенции. Развиваем навыки аудирования, говорения, чтения и письма - Калинин О.И. - Издательский дом "ВКН" - 2020 - https://znanium.com/catalog/product/1095900 - 1043935 - ZNANIUM
  • Лисинь Я., Цайхун Ч., Комендровская Ю.Г. и др. - Разговорный китайский: практикум по устной речи - НИЦ ИНФРА-М - 2021 - ISBN: 978-5-16-010629-8 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=377095

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Абдрахимов, Л. Г. Китайский язык. Практикум по аудированию, чтению, говорению : учебное пособие / Л. Г. Абдрахимов, И. В. Кочергин, Л. Хуан. — 2-е изд. — Москва : ВКН, 2015. — 320 с. — ISBN 978-5-7873-0981-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/99483 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Баров, С. А. Китайский язык. Учебное пособие по чтению. Уровни В1–В2 (HSK 3–4) : учебное пособие / С. А. Баров, М. А. Амурская. — Москва : ВКН, 2020. — 188 с. — ISBN 978-5-907086-44-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/163199 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Барклянская Надежда Владимировна
  • Шевелева Марина Сергеевна
  • Смирнова Елизавета Александровна