м
  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Literature of Great Britain

2022/2023
Учебный год
ENG
Обучение ведется на английском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватель


Тарасова Наталья Сергеевна

Course Syllabus

Abstract

Literature of Great Britain: The discipline Literature of Great Britain (taught in English) aims at: - discussing the literary process in Britain in the context of historical, cultural, linguistic and stylistic changes and influences; - developing critical thinking, reading and writing; - developing the ability for long-term (self) learning and the application of acquired knowledge and skills in professional, academic and interpersonal communication. The course introduces students to all stages of the development of literature in Great Britain, from the ancient period to the literature of the 21st century, and their main characteristics. Prerequisites: Practical Course of the English Language: Grammar, Phonetics, Practice of Oral and Written Speech
Learning Objectives

Learning Objectives

  • Целями освоения дисциплины «Литература Великобритании» являются: - изучение литературного процесса в Великобритании в контексте исторических, культурных, лингвистических и стилистических изменений и влияний; - изучение художественной литературы (проза, драма и поэзия), созданной в Великобритании, ее культурно-исторический фона и современной значимости. Курс способствует глубокому пониманию литературных конвенций, стимулирует личностно-ориентированное понимание и исследование разнообразия человеческого опыта. Кроме этого, сделан акцент на развитии критического мышления, чтения и письма, а также способности к продолжительному (само)обучению и применению полученных знаний и умений в профессиональной, научной и межличностной коммуникации. Настоящая дисциплина относится к дисциплинам по выбору. Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных в средней школе, и уровне английского языка не ниже В2 по шкале CEFR, а также на дисциплине «История и культура Великобритании», изучаемой на 1 курсе. Формат изучения дисциплины: без использования онлайн курса.
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • Знание структуры и основных категорий для анализа художественного произведения. Умение применить их при практическом анализе.
  • Знание культурно-исторического контекста изучаемой литературы, ее периодов, их содержательно-эстетических особенностей, основных представителей и текстов. Умение анализировать художественный текст, исходя из особенностей конкретного периода
  • Знание культурно-исторического контекста изучаемой литературы, ее периодов, их содержательно-эстетических особенностей, основных представителей и текстов. Умение анализировать художественный текст, исходя из особенностей конкретного периода.
  • Знание культурно-исторического контекста изучаемой литературы, ее периодов, их содержательно-эстетических особенностей, основных представителей и текстов. Умение анализировать художественный текст, исходя из особенностей конкретного временного периода
Course Contents

Course Contents

  • Раздел 1. Введение в дисциплину
  • Раздел 2. Литература Великобритании конца 18–19 веков.
  • Раздел 3. Литература Великобритании конца 19–20 веков.
  • Раздел 4. Литература Великобритании 21 века.
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking посещение лекций и семинаров
    Посещение как лекций, так и семинаров по дисциплине является обязательным. По умолчанию, за факт присутствия на лекции/работы на семинаре студент получает 1 балл. Отсутствие на лекции/семинаре может быть уважительным в случае болезни или форс-мажорных обстоятельств. В течение 5 рабочих дней со дня окончания действия уважительной причины студент обязан связаться с преподавателем (по корпоративной электронной почте, лично, во время консультаций) и документально подтвердить уважительную причину отсутствия. В этом случае отсутствие (а также отсутствие оценки за микроконтроль, если был пропущен семинар) не учитывается в средней оценке, а лекция/семинар никак особо не отрабатываются. (Однако студент должен восстановить содержание пропущенной лекции/семинара при помощи одногруппников, литературы по курсу, других форм самостоятельной работы.) В случае если студент не обратился к преподавателю в течение указанного срока, он получает ноль за пропущенные занятия (а также микроконтроль). В случае если даже по уважительной причине студент пропустил половину или больше лекций и/или семинаров (т.е. 10 или более учебных часов лекций и/или 10 или более учебных часов семинаров), студент обязан связаться с преподавателем не менее чем за 2 недели до начала сессии и отработать пропущенные часы в форме, согласованной с преподавателем, чтобы получить достаточно оценок для выведения средней
  • non-blocking самостоятельная работа
    Групповые презентации проводятся на последних занятиях по дисциплине (которые относятся к семинарским). Точное количество занятий, отведенных на презентации, определяется преподавателем, исходя из количества студентов, выбравших дисциплину, и доводится до студентов на 2ом-3ем занятии. После этого студенты должны объединиться в группы из пяти человек (в отдельных случаях группа может состоять из 4-6 человек) и за месяц до начала семинаров-презентаций должны подать преподавателю темы своих выступлений. Преподаватель после этого, в течение недели определяет последовательность выступлений групп. Время, отведенное на каждую презентацию, – 20 минут. Произведение (произведения), анализ которого (которых) будет представлен в презентации, должно быть прочитано участниками группы в оригинале. Выступать во время презентации должны все участники группы в равной пропорции. Если один или несколько участников группы не могут выступить в свой день по уважительной причине (см. выше) они должны договориться с другой группой о замене или заблаговременно уведомить преподавателя, чтобы эту замену мог произвести он. Каждый участник группы оценивается отдельно.
  • non-blocking микроконтроль
    Микроконтроль проводится на трех семинарах в течение курса, преподаватель доводит до студентов расписание контрольных и объем проверяемого материала в начале курса. Микроконтрольная работа представляет собой 5 вопросов открытого или закрытого типа по содержанию предыдущих лекций и семинаров. Вопросы закрытого типа предполагают выбор правильного варианта ответа из 3 или 4 предложенных. Вопросы открытого типа предполагают короткий ответ, который, тем не менее, может быть дан в полной или неполной форме. Например, на вопрос «Сколько людей убил Гамлет?» ответ «Трех: Полония, Лаэрта и Клавдия» будет правильным, но неполным. Полным ответом будет «Гамлет собственноручно убивает Полония, Лаэрта и Клавдия, но его также можно обвинить в самоубийстве Офелии и в смерти Розенкранца и Гильденстерна». В начале контрольной преподаватель указывает, сколько времени на нее отводится (время может меняться от контрольной к контрольной). Рекомендуемое время – 3-5 минут. Микроконтроль проводится в начале пары и не может быть написан в другое время: если студент, по любой причине, опоздал на пару и не успел написать микроконтроль, он получает ноль баллов. Микроконтрольные повторно не пересдаются.
  • non-blocking Экзамен
    Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме письменного экзамена (эссе). По итогам изучения дисциплины студент должен в оригинале прочитать все произведения, вынесенные на семинарские занятия, а также по одному произведению из каждого изученного в курсе периода литературы Великобритании (рубеж 18-19 веков, романтизм, классический реализм, рубеж 19-20 веков, первая половина 20 века, литература второй половины 20 века, литература 21 века). Вопросы на экзамене в отношении произведений будут сформулированы так, что у студента будет выбор говорить о том произведении, которое он прочел. Студент получает вопрос по содержанию курса, затем в течение 90 мин. пишет эссе по полученному вопросу.
Interim Assessment

Interim Assessment

  • 2022/2023 2nd module
    0.3 * самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен + 0.2 * микроконтроль + 0.1 * посещение лекций и семинаров
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • История, литература и культура Великобритании : учебник для вузов, Ковалевская, Т. В., 2012

Recommended Additional Bibliography

  • The nineteenth-century novel : a critical reader, , 2005
  • The Oxford history of Britain, Morgan K.O., 2001
  • Геттнер Г. ; пер. Пыпин А. Н. - ИСТОРИЯ ВСЕОБЩЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА: АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА - М.:Издательство Юрайт - 2021 - 345с. - ISBN: 978-5-534-12163-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-vseobschey-literatury-xviii-veka-angliyskaya-literatura-446965