м
  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Психологические аспекты изучения иностранных языков

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль

Преподаватель


Руднова Наталья Александровна

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Психологические аспекты изучения иностранных языков» предназначена для студентов 1 курса и направлена на знакомство с теоретическими основами и эмпирическими методами исследования психологических факторов процесса обучения иностранным языкам. Целью освоения дисциплины является развитие у студентов компетенций, способствующих интеграции представлений о психологических факторах обучения иностранным языкам и формированию первичных навыков их исследования при помощи научных методов. Дисциплина включает в себя два раздела. Первый раздел посвящен теоретическим основаниям исследования психологических факторов изучения иностранных языков, в частности: основным принципам и методам научного исследования психологических факторов изучения иностранных языков, социально-психологическим и личностным факторам изучения иностранных языков, психологическим сложностям, возникающим в процессе изучения иностранных языков и способам их преодоления. Второй раздел раскрывает вопросы непосредственно эмпирического исследования психологических аспектов изучения иностранных языков и посвящен анализу современных исследований по теме психологических аспектов изучения иностранных языков, а также разработке дизайна и проведению собственного исследования психологических аспектов изучения иностранных языков. В результате освоения дисциплины студенты будут знать средовые, индивидуальные и личностные факторы, влияющие на изучение иностранных языков, а также методы и принципы научного исследования. Слушатели получат опыт научного анализа результатов эмпирических исследований, посвященных исследованию психологических аспектов изучения иностранных языков и их критического осмысления; разработки дизайна и проведения эмпирического исследования психологических аспектов изучения иностранных языков, анализа полученных данных и представления результатов научного исследования. В случае реализации дисциплины онлайн (полностью или частично) занятия проходят в синхронном дистанционном формате в Zoom / MSTeams по выбору преподавателя. Мероприятия текущего и промежуточного контроля проходят в синхронном дистанционном формате в Zoom / MSTeams по выбору преподавателя. На занятиях студенты обязаны включать камеру и микрофон по требованию преподавателя. Во время мероприятия текущего и промежуточного контроля студенты обязаны включать камеру для однозначной идентификации личности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Психологические аспекты изучения иностранных языков» является развитие у студентов компетенций, способствующих интеграции представлений о психологических факторах в процессе обучения иностранным языкам и формированию первичных навыков их исследования при помощи научных методов. Изучение дисциплины базируется на сформированных в школе знаниях о научных методах познания, развитии человека и освоении иностранных языков в рамках гуманитарно-социальных (психология, русский и английский языки) и естественно-научных (биология) дисциплин (пререквизиты). Полученные знания используются далее в научной, академической и профессиональной деятельности (постреквизиты). В результате освоения дисциплины «Психологические аспекты изучения иностранных языков» студенты формируют следующие компетенции: Способность критически анализировать и оценивать современные научные достижения, в том числе в междисциплинарных областях Готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач Способность видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин, понимает их значение для будущей профессиональной деятельности. Способность выдвигать гипотезы и последовательно развивать аргументацию в их защиту. Овладение стандартными методиками поиска, анализа и обработки материала исследования. Способность оценивать качество исследования в своей предметной области, соотносить новую информацию с уже имеющейся, логично и последовательно представлять результаты собственного исследования.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные принципы научного исследования, содержание программы исследования, методы изучения психологических факторов изучения иностранных языков. Ориентируется в средовых, индивидуальных и личностных факторах изучения иностранных языков. Может указать психологические факторы, вызывающие сложности при изучении иностранных языков и возможные способы их преодоления.
  • Способен к анализу реализованного ранее результатов научного исследования, его критическому осмыслению. Разрабатывает дизайн собственного исследования психологических аспектов изучения иностранных языков, может его провести. Готов представлять результаты собственного исследования с использованием современных информационных технологий.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Теоретические основания исследования психологических факторов изучения иностранных языков
  • Раздел 2. Исследование психологических аспектов изучения иностранных языков
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная письменная работа в форме теста
  • неблокирующий Самостоятельная работа в форме анализа эмпирических статей
  • неблокирующий Экзамен в форме устной презентации собственного исследования
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.4 * Экзамен в форме устной презентации собственного исследования + 0.3 * Самостоятельная работа в форме анализа эмпирических статей + 0.3 * Контрольная письменная работа в форме теста
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ступницкий, В. П. Психология : учебник для бакалавров / В. П. Ступницкий, О. И. Щербакова, В. Е. Степанов. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 516 с. - ISBN 978-5-394-03461-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com./catalog/product/1092990 . – Режим доступа: по подписке.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Бучило, Н. Ф. Искусство и методология социально гуманитарного познания : монография / Н.Ф. Бучило. — Москва : Норма : ИНФРА-М, 2021. — 240 с. - ISBN 978-5-91768-802-2. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1173606 . – Режим доступа: по подписке.