м
  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Практический курс второго иностранного языка (французский язык)

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
16
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Практический курс второго иностранного языка (французский язык)» ориентирована на студентов, чья будущая деятельность будет связана с коммуникацией на французском языке, с переводом текстов с французского языка на русский и с русского на французский, а также с обучением французскому языку в учреждениях общего, среднего профессионального и дополнительного образования. Цель освоения дисциплины: подготовка специалиста, владеющего французским языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его для решения профессиональных задач информационно-лингвистической, консультативно-коммуникативной и переводческой деятельности на уровне, соответствующем «Пороговому уровню» В2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. В курсе изучаются ключевые концепции коммуникации, перевода и педагогики. Формируются умения применять знания на практике в работе с людьми и информацией, использовать различные приемы перевода, организовать учебный процесс по изучению французского языка. Акцент в обучении делается на системно-личностном подходе и применение онлайн технологий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Практический курс второго иностранного языка (французский язык)» на 1м курсе являются: - овладение нормами современного французского языка как системно-структурного образования, то есть овладение базовыми фонетическими, лексическими и грамматическими знаниями, умениями и навыками. Данная дисциплина ориентирована на комплексное изучение иностранного языка, имеет коммуникативную направленность, что предполагает: отбор коммуникативно-ценного содержания обучения; выбор приемов и средств обучения, рассчитанных на постоянное вовлечение студентов в активные формы речевого общения; ориентацию студентов на решение коммуникативных задач; повышение удельного веса и уровня организации самостоятельной работы студентов - развитие познавательной компетенции средствами иностранного языка; - овладение технологиями языкового самообразования. Настоящая дисциплина относится к базовой части профессионального цикла дисциплин. Для успешного усвоения дисциплины студенты должны уметь ориентироваться в грамматической и синтаксической структуре родного языка, иметь представление о лингвистическом категориальном аппарате, а также владеть ценностно-смысловыми, информационно-технологическими и другими социальными компетенциями, сформированными в курсе школьной программы. В результате освоения дисциплины студенты должны владеть лексико-грамматическим материалом изученных разговорных тем, уметь переводить и анализировать тексты, опираясь на навыки просмотрового и поискового чтения, а также использовать страноведческий материал при подготовке докладов, статей, курсовых работ.
  • Целями освоения дисциплины «Практический курс второго иностранного языка (французский язык)» на 2м курсе являются: - дальнейшее овладение нормами современного французского языка как системно-структурного образования, совершенствование фонетических, лексических и грамматических знаний, умений и навыков. Дисциплина ориентирована на комплексное изучение иностранного языка, имеет коммуникативную направленность, что предполагает: отбор коммуникативно ценного содержания обучения; выбор приемов и средств обучения, рассчитанных на постоянное вовлечение студентов в активные формы речевого общения; ориентацию студентов на решение коммуникативных задач; повышение удельного веса и уровня организации самостоятельной работы студентов - развитие познавательной компетенции средствами иностранного языка; - овладение технологиями языкового самообразования. Настоящая дисциплина относится к базовой части профессионального цикла дисциплин по направлению подготовки «45.03.02 Лингвистика» и является обязательной дисциплиной. Для успешного усвоения дисциплины студенты должны владеть базовыми знаниями и умениями, полученными на 1 курсе, ориентироваться в грамматической и синтаксической структуре родного языка, иметь представление о лингвистическом категориальном аппарате, а также владеть ценностно-смысловыми, информационно-технологическими и другими социальными компетенциями. В результате освоения дисциплины студенты должны владеть лексико-грамматическим материалом изученных разговорных тем, уметь переводить и анализировать тексты, опираясь на навыки просмотрового и поискового чтения, а также использовать страноведческий материал при подготовке докладов, презентаций, написании эссе.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Строит устное высказывания, состоящee из простых предложений с использованием глаголов 1,2,3 группы в настоящем времени Строит устные и письменные предложения в вопросительной и отрицательной форме Употребляет различные формы артиклей, указательные и притяжательные прилагательные Употребляет формы глагола в будущем времени, согласование прилагательных. Строит письменные и устные высказывания в прошедшем времени
  • Владеет количественными и порядковыми числительными, отрицательными местоимениями, женским родом прилагательных
  • Использует степени сравнения прилагательных и наречий, повелительное наклонение глаголов avoir, être, savoir
  • Использует Местоимённые глаголы. Imparfait / Passé compose. Личные местоимения
  • Использует Plus-que-parfait. Согласование времён. Косвенную речь.
  • Использует Пассивную форму. Сослагательное наклонение.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Практический курс второго иностранного языка (французский язык) курс 1 Раздел 1
  • Практический курс второго иностранного языка (французский язык) Курс 2, Раздел 1
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
    предполагает регулярную проверку формирования коммуникативных иноязычных компетенций (аудирование, чтение, говорение, письмо) и осуществляется как в письменной форме (самостоятельные работы, лексико-грамматические тесты, диктанты), так и в устной форме (монологи, диалоги, доклады, презентации). Преподаватель оценивает работу студентов на практических занятиях: оценивается активность студентов на занятиях, в дискуссиях, правильность выполнения грамматических заданий, соответствие используемого вокабуляра уровню и тематике, следование формату устных выступлений и письменных работ. Оценки за работу на занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Оценка по 10-ти балльной шкале за работу на практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем.
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Самостоятельная работа студента состоит в подготовке презентаций (минимум 3) по актуальным проблемам в рамках изучаемых тем. Данный элемент контроля входит в формулу оценки как среднее арифметическое оценок за каждую презентацию.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в устном виде, 2 раза в год, и включает 2 раздела: 1). устное высказывание по одной из пройденных тем и 2). беседу с преподавателем по любой из пройденных тем. Время для выполнения каждого раздела следующее: устное высказывание – 2-3 минуты (с предварительной подготовкой до 15 минут), беседа с преподавателем – 3-5 минут. Оценка за экзамен определяется как среднее арифметическое за каждый из разделов экзамена.
  • неблокирующий Контрольная работа
    представляет собой лексико-грамматические тесты либо набор лексико-грамматических заданий по темам раздела дисциплины. Контрольная работа проводится в конце изучения каждого раздела. Оценка, полученная за контрольную работу, входит в формулу оценки по дисциплине как среднее арифметическое оценок за контрольные работы по разделам.
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Аудиторная работа предполагает регулярную проверку формирования коммуникативных иноязычных компетенций (аудирование, чтение, говорение, письмо) и осуществляется как в письменной форме (самостоятельные работы, лексико-грамматические тесты, диктанты), так и в устной форме (монологи, диалоги, доклады, презентации). Преподаватель оценивает работу студентов на практических занятиях: оценивается активность студентов на занятиях, в дискуссиях, правильность выполнения грамматических заданий, соответствие используемого вокабуляра уровню и тематике, следование формату устных выступлений и письменных работ. Оценки за работу на занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Оценка по 10-ти балльной шкале за работу на практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем.
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Самостоятельная работа студента состоит в подготовке презентаций (минимум 3) по актуальным проблемам в рамках изучаемых тем. Данный элемент контроля входит в формулу оценки как среднее арифметическое оценок за каждую презентацию.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в устном виде, 2 раза в год, и включает 2 раздела: 1). устное высказывание по одной из пройденных тем и 2). беседу с преподавателем по любой из пройденных тем. Время для выполнения каждого раздела следующее: устное высказывание – 2-3 минуты (с предварительной подготовкой до 15 минут), беседа с преподавателем – 3-5 минут. Оценка за экзамен определяется как среднее арифметическое за каждый из разделов экзамена.
  • неблокирующий Контрольная работа
    Контрольная работа представляет собой лексико-грамматические тесты либо набор лексико-грамматических заданий по темам раздела дисциплины. Контрольная работа проводится в конце изучения каждого раздела. Оценка, полученная за контрольную работу, входит в формулу оценки по дисциплине как среднее арифметическое оценок за контрольные работы по разделам.
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий аудиторная работа
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Формами самостоятельной работы студента в рамках дисциплины «Практический курс второго иностранного языка (французский язык)» являются:  самостоятельное изучение учебной литературы;  подборка и анализ статей из российских и иностранных журналов по теме, выведенной на самостоятельное изучение;  конспектирование (реферирование) источников;  подготовка рецензий и составление аннотаций к научным источникам по темам самостоятельной работы студентов по дисциплине;  составление и разработка словаря (глоссария);  составление библиографии;  прослушивание учебных аудиозаписей, просмотр видеоматериала;  подготовка текста презентации или устного сообщения;  просмотр и совместное обсуждение подготовленных студентами презентаций;  участие в викторинах, конкурсах по истории на французских сайтах;  выполнение микроисследований;  выполнение индивидуальных (практических) заданий;  выполнение грамматических упражнений на интернет-сайтах;  эссе по теме самостоятельного изучения
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в устной форме, включает в себя высказывание по заданной теме и ответы на вопросы преподавателя по любой из изученных тем курса. Оценка представляет собой среднее арифметическое по результатам обеих частей устного высказывания.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.2 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен + 0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Контрольная работа
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.4 * Экзамен + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.2 * аудиторная работа + 0.2 * Контрольная работа
  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.2 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен + 0.2 * Контрольная работа + 0.2 * Аудиторная работа
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.2 * Контрольная работа + 0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Рябова, М.В. Французский язык для начинающих [Электронный ресурс] / М.В. Рябова. - М.: РАП, 2012. - 183 с. - ISBN 978-5-93916-345-3. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/519169
  • Французский язык: базовый курс: Учебник / Харитонова И.В., Беляева Е., Бачинская А.С. - М.:Прометей, 2013. - 406 с. ISBN 978-5-7042-2486-0

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Лексикология (французский язык): Учебное пособие / Колмогорова А.В. - Краснояр.:СФУ, 2016. - 98 с.: ISBN 978-5-7638-3538-0

Авторы

  • Хромова Елена Борисовна
  • Барклянская Надежда Владимировна