Образование

В поисках научных приоритетов: история и проекты кафедры гуманитарных дисциплин НИУ ВШЭ – Пермь
В этом году 10-летний юбилей отмечает программа «История» пермского кампуса НИУ ВШЭ. Большая часть преподавателей программы работает на кафедре гуманитарных дисциплин, на базе которой реализуются исторические исследования в университете. В первом выпуске журнала History HSE вышла статья, посвященная истории становления кафедры, мы собрали также воспоминания сотрудников и руководителей.

«Экскурсия была информативной, очень интересной и насыщенной!»
Студенты 1 курса образовательной программы «История» приняли участие в Дне открытых дверей Государственного архива Пермского края. Специально для вышкинцев сотрудники архива провели обзорную экскурсию с показом экспозиции, посвященной истории и культуре народов Прикамья, хранилищ, лаборатории по оцифровке архивных документов и реставрационной мастерской.
Цифровая грамотность: сайты студентов-историков
С 2021 года на всех образовательных направлениях бакалавриата НИУ ВШЭ вводится обязательное измерение цифровых компетенций. Для подготовки к экзамену все первокурсники проходят обучение цифровой грамотности. Студенты образовательной программы «История» не только получили необходимые навыки, но уже применили их в профессиональной сфере.

Образовательной программе «История» – 10 лет!
У образовательной программы бакалавриата «История» НИУ ВШЭ — Пермь в этом году юбилей – 10 лет с первого набора студентов. Рассказываем, чему учат на программе, где работают выпускники и какие праздничные мероприятия запланированы.

База данных переселенцев: летняя практика студентов-историков в архиве
Студенты ОП “История” в рамках летней архивной практики работали в Государственном Архиве Пермского Края. В течение двух недель историки создавали базу данных добровольных трудовых мигрантов в Молотовскую область в период 1945 –1953 гг.
26 сентября на базе кафедры гуманитарных дисциплин НИУ ВШЭ - Пермь состоялась встреча преподавателей Вышки и педагогов истории Пермского края.
Главным итогом круглого стола стала выработка конкретных направлений взаимодействия школьных учителей и преподавателей программы «История».