м
  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
24
Ноябрь

Современные методы обучения иностранным языкам

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 1 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

В курсе рассматриваются основные подходы и методы преподавания языка, такие как грамматико-переводной метод, аудиолингвальный метод, ситуативное обучение языку, коммуникативное обучение языку, обучение языку на основе компетенций, обучение языку на основе задач, лексический подход, интегрированное обучение содержанию и языку, обучение на основе текста, совместное обучение языку, естественный подход, полная физическая реакция, молчаливый путь, обучение языку в сообществе, суггестопедия, программированное обучение и множественные интеллекты. Каждый подход и метод рассматривается с точки зрения теории языка и обучения языку, исторических условий его развития, методологических принципов, лежащих в его основе, целей, основных приемов работы в классе и логики последовательности действий. Особое внимание уделяется овладению навыками планирования уроков и использования различных методик преподавания для представления и отработки нового языка, развития рецептивных и продуктивных языковых навыков.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью(ями) освоения дисциплины «Современные методы обучения иностранным языкам» являются:  познакомить студентов с основными положениями современных методов обучения иностранным языкам;  сформировать у студентов профессиональные умения в планировании и проведении учебных занятий по иностранным языкам с использованием современных образовательных методов. Пререквизиты дисциплины: «Введение в специальность (теория межкультурной коммуникации, теория перевода, теория преподавания иностранных языков)». Полученные знания используются в дальнейшей профессиональной деятельности. Формат изучения дисциплины: без использования онлайн курса
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • дает определение основным понятиям; сравнивает методы обучения; оценивает и аргументированно доказывает уместность и преимущества метода для целевой аудитории
  • дает определение основным понятиям; сравнивает методы обучения иностранным языкам; выбирает и корректно применяет методы для решения поставленной практической задачи с учетом современных требований к формированию языковых навыков и речевых умений; анализирует и оценивает индивидуально-психологические особенности учащихся и уровень их владения иностранным языком
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Образовательные технологии и способы их реализации
  • Раздел 2. Методы обучения иностранным языкам в системе непрерывного языкового образования
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа
    Контрольная работа представляет собой тест, который может включать задания закрытого типа и задания с частично-конструируемыми ответами. Задания формулируются на основе материала, который рассматривается на лекциях и семинарах. Время выполнения контрольной работы: 40 минут.
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Самостоятельная работа представляет собой групповой проект по разработке и презентации плана фрагмента урока с применением изученного метода.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен представляет собой написание полного плана урока с применением изученных методов (по выбору студента). Развернутый письменный план урока должен быть составлен по заданной форме (Приложение 2). Студент, пропустивший текущий контроль по уважительной причине, имеет право обратиться к преподавателю своей группы с просьбой организовать и осуществить сдачу текущего контроля не позднее 5 рабочих дней после завершения действия уважительной причины в форме, предложенной преподавателем. Студенту, не получившему балл по текущему контролю по истечении 5 дней после завершения действия уважительной причины, ставится 0 баллов за текущий контроль
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st module
    0.3 * Контрольная работа + 0.3 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Современные образовательные технологии : учебное пособие для вузов / Л. Л. Рыбцова [и др.] ; под общей редакцией Л. Л. Рыбцовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 92 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05581-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/493618 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Беляева, Л. А.  Интерактивные средства обучения иностранному языку. Интерактивная доска : учебное пособие для вузов / Л. А. Беляева. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 157 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-10853-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/431686 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Комаров, А. С.  Методика обучения английскому языку. Устный тренинг для начальных классов : учебное пособие для вузов / А. С. Комаров. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 186 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-06646-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/442058 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Коротаева, Е. В.  Образовательные технологии в педагогическом взаимодействии : учебное пособие для вузов / Е. В. Коротаева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 181 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-10298-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/429700 (дата обращения: 28.08.2023).

Авторы

  • Барклянская Надежда Владимировна