м
  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Практикум по культуре речевого общения второго языка (немецкий язык)

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
11
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Практикум по культуре речевого общения второго языка (немецкий язык)» ориентирована на студентов, чья будущая деятельность будет связана с коммуникацией на немецком языке, с переводом текстов с немецкого языка на русский и с русского на немецкий, а также с обучением немецкому языку в учреждениях общего, среднего профессионального и дополнительного образования. Цель освоения дисциплины: подготовка специалиста, владеющего немецким языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его для решения профессиональных задач информационно-лингвистической, консультативно-коммуникативной и переводческой деятельности на уровне, соответствующем «Пороговому уровню» В2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. В курсе изучаются ключевые концепции коммуникации, перевода и педагогики. Формируются умения применять знания на практике в работе с людьми и информацией, использовать различные приемы перевода, организовать учебный процесс по изучению немецкого языка. Акцент в обучении делается на системно-личностном подходе и применение онлайн технологий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Дисциплина «Практикум по культуре речевого общения второго языка (немецкий язык)» входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин и предполагает, в первую очередь, формирование у студентов направления 45.03.02 Лингвистика умения использовать знание иностранного языка в межличностном и профессионально-ориентированном общении. В соответствии с данной формулировкой к целям освоения дисциплины в области обучения и воспитания относится • овладение студентами нормами современного немецкого языка как системно-структурного образования на фонетическом, лексическом и грамматическом уровнях. Достижение поставленной цели предполагает решение ряда конкретных задач, а именно: • совершенствование фонетических навыков (корректная артикуляция индивидуальных звуков немецкого языка, адекватное ритмико-интонационное оформление речевого высказывания на немецком языке); • формирование лексической компетенции в сфере общей и профессиональной коммуникации на немецком языке; • овладение достаточными знаниями по грамматике немецкого языка и формирование соответствующих грамматических навыков и умений. Изучение данной дисциплины базируется на практическом курсе второго иностранного языка (немецкий язык), прослушанной студентами на 1 и 2 курсах.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Высказывается по темам раздела, использует вокабуляр по теме в ситуациях общения, правильно применяет грамматические структуры для решения коммуникативных задач. Использует лексику с учетом страноведческих особенностей языка.
  • Высказывается по темам раздела, использует вокабуляр по теме в ситуациях общения, правильно применяет грамматические структуры для решения коммуникативных задач. Правильно произносит отдельные звуки и звуки в потоке речи с соответствующей интонацией.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Практикум по культуре речевого общения второго языка (немецкий язык) 3й курс
  • Раздел 2 Практикум по культуре речевого общения второго языка (немецкий язык) 3й курс
  • Раздел 1 Практикум по культуре речевого общения второго языка (немецкий язык) 4й курс
  • Практикум по культуре речевого общения второго языка (немецкий язык) Раздел 2. 4й курс
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
    Аудиторная работа (письменно: не менее 3-х микроконтролей; и устно: не менее 3-х устных высказываний по теме). Оценка выставляется путем суммирования оценок за все работы и выведения среднеарифметической оценки.
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    • Самостоятельная работа (домашнее чтение аутентичной немецкой литературы)
  • неблокирующий Лексико-грамматическая контрольная работа
    Лексико-грамматическая контрольная работа (не менее 2-х работ в семестр) Оценка выставляется путем суммирования оценок за все работы и выведения среднеарифметической оценки.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в письменном виде. Экзаменационный вопрос представляет собой тему эссе, сформулированную на основе пройденных тем курса. По каждой из тем курса формулируется не менее 3-х тем эссе. Студенту на экзамене предоставляется на выбор несколько тем эссе в виде билетов. Студент случайным образом вытягивает билет с сформулированной темой эссе. При этом, конкретную тему эссе студент узнает только на экзамене. Конкретная тема эссе формулируется только в рамках, пройденных тем курса. Продолжительность экзамена 80 минут. Письменная работа должна быть написана ручкой, написание работы карандашом не допускается.
  • неблокирующий Лексико-грамматическая письменная работа
    Лексико-грамматическая контрольная работа (не менее 2-х работ в семестр) Оценка выставляется путем суммирования оценок за все работы и выведения среднеарифметической оценки.
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Аудиторная работа (письменно: не менее 3-х микроконтролей; и устно: не менее 3-х устных высказываний по теме). Оценка выставляется путем суммирования оценок за все работы и выведения среднеарифметической оценки.
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Самостоятельная работа (домашнее чтение аутентичной немецкой литературы)
  • неблокирующий Экзамен
    Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме экзамена после модуля 2 и модуля 4 (конец 1 и 2 семестра соответственно). Форма проведения экзамена для каждого модуля одинакова. Экзамен проводится в письменном виде. Экзаменационный вопрос представляет собой тему эссе, сформулированную на основе пройденных тем курса. По каждой из тем курса формулируется не менее 3-х тем эссе. Студенту на экзамене предоставляется на выбор несколько тем эссе в виде билетов. Студент случайным образом вытягивает билет с сформулированной темой эссе. При этом, конкретную тему эссе студент узнает только на экзамене. Конкретная тема эссе формулируется только в рамках, пройденных тем курса. Продолжительность экзамена 80 минут. Письменная работа должна быть написана ручкой, написание работы карандашом не допускается.
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Аудиторная работа (письменно: не менее 3-х микроконтролей; и устно: не менее 3-х устных высказываний по теме). Оценка выставляется путем суммирования оценок за все работы и выведения среднеарифметической оценки.
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Самостоятельная работа (домашнее чтение аутентичной немецкой литературы)
  • неблокирующий Контрольная работа
    • Контрольная работа (не менее 3-х работ по аудированию) Оценка выставляется путем суммирования оценок за все работы и выведения среднеарифметической оценки.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен после раздела 1 (после модуля 2) проводится в письменном виде. Экзаменационный билет состоит из 3-х вопросов 1) Написать другу небольшое письмо (минимум 80 слов). Обязательно затронуть все три пункта, указанные в задании. 2) Выразить свое мнение на дискуссионную тему (минимум 100 слов). 3) Написать полуофициальное письмо (минимум 70 слов). Продолжительность экзамена 80 минут. Письменная работа должна быть написана ручкой, написание работы карандашом не допускается. Оценка за экзамен ставится путем суммирования оценок за каждый вопрос экзамена. Способ округления арифметический.
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Аудиторная работа (письменно: не менее 3-х микроконтролей; и устно: не менее 3-х устных высказываний по теме). Оценка выставляется путем суммирования оценок за все работы и выведения среднеарифметической оценки.
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Самостоятельная работа (домашнее чтение аутентичной немецкой литературы)
  • неблокирующий Лексико-грамматическая контрольная работа
    Лексико-грамматическая контрольная работа (не менее 2-х работ в семестр) Оценка выставляется путем суммирования оценок за все работы и выведения среднеарифметической оценки.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен после раздела 2 проводится в устном виде. Экзамен сдается в паре и состоит из 3 частей. Длительность экзамена 15-20 минут для двоих экзаменуемых. До начала экзамена дается 15 минут на подготовку. Можно делать заметки, не пользуясь мобильными телефонами и словарями. Но во время сдачи экзамена нужно свободно говорить, опираясь на сделанные записи, но не зачитывая все с листочка: Вопрос 1. Длительность 3-5 минут. Экзаменуемые составляют диалог. Предлагается определенная тема и примерные пункты, которые нужно затронуть. В этой части требуется вместе что-то обсудить/запланировать. Вопрос 2. Небольшая презентация на заданную тему (одну из двух на выбор). Презентация должна длится около 3-5 минут. Предлагается тема и несколько подпунктов к ней, которые нужно осветить. Вопрос 3. После презентации последуют вопросы экзаменатора и другого экзаменуемого. На них необходимо ответить. После того, как свою презентацию завершит другой экзаменуемый, необходимо на нее отреагировать/оценить и задать вопросы по презентации. Оценка за экзамен ставится путем суммирования оценок за каждый вопрос экзамена. Способ округления арифметический.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Аудиторная работа + 0.3 * Лексико-грамматическая контрольная работа + 0.3 * Лексико-грамматическая контрольная работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.3 * Экзамен + 0.3 * Экзамен
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Аудиторная работа + 0.3 * Лексико-грамматическая письменная работа + 0.3 * Лексико-грамматическая письменная работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.3 * Экзамен + 0.3 * Экзамен
  • 2024/2025 учебный год 2 модуль
    0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Аудиторная работа + 0.3 * Контрольная работа + 0.3 * Контрольная работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.3 * Экзамен + 0.3 * Экзамен
  • 2024/2025 учебный год 3 модуль
    0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Аудиторная работа + 0.3 * Лексико-грамматическая контрольная работа + 0.3 * Лексико-грамматическая контрольная работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.3 * Экзамен + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Керимов, Р. Д. Deutsch als Fremdsprache : учебное пособие / Р. Д. Керимов, Л. И. Федянина. — Кемерово : КемГУ, 2013. — 160 с. — ISBN 978-5-8353-1592-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/58323 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Пужель, Т. В. Практикум по иностранному языку (немецкий, английский). = Praxis in Fremdsprache (Deutch, English) = Practical course of foreign language (German, English) : учебно-методическое пособие / Т. В. Пужель, О. В. Веремейчик. — Минск : БНТУ, 2019. — 82 с. — ISBN 978-985-583-420-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/248333 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Барклянская Надежда Владимировна
  • Шевелева Марина Сергеевна
  • Смирнова Елизавета Александровна