• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факультет социально-экономических и компьютерных наук

Читать далее  

Факультет в цифрах

  • 106 

    Преподавателей практиков

  • 1502 

    Студента

  • 8 

    Образовательных программ бакалавриата

  • 2 

    Образовательные программы широкого бакалавриата

Публикации

  • Книга

    Удалова Н. М., Удалова И. Б.

    Субъекты в сфере интеллектуальной собственности

    Данное учебное пособие посвящено рассмотрению субъектного состава правоотношений в сфере интеллектуальной собственности. В первой главе описываются базовые положения об интеллектуальной собственности. Во второй главе рассматриваются субъекты, действующие в данной сфере. Кроме того, после каждого раздела следуют вопросы для самостоятельной работы

    Н. Новгород: Печатная мастерская «Радонеж», 2024.

  • ЭКОНОМИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ КАК ДЕТЕРМИНАНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ РОССИЯН

    Гражданская идентичность выступает важным компонентом сознания личности, от которого в значительной степени зависит деятельность, общение, поведение и взаимодействие как конкретных людей, так и социальных общностей. Формирование гражданской идентичности происходит в процессе социализации под влиянием ряда факторов. В настоящей работе выявлено и рассмотрено влияние политического и экономического факторов на выраженность гражданской идентичности россиян. В качестве показателей политического фактора выступают отношение к власти и политическая активность; экономического фактора - субъективное экономическое благополучие. Исследование проведено с участием 1014 респондентов, среди которых было 527 респондентов женского пола и 487 респондентов мужского пола. В ходе научной работы было установлено, что доверие к институтам власти положительно влияет на выраженность гражданской идентичности. Выявлено, что низкий и средний уровень удовлетворенности материальным положением семьи могут снижать выраженность гражданской идентичности, однако другие факторы субъективного экономического благополучия имеют все же положительный эффект в отношении выраженности гражданской идентичности россиян.

    Общественные науки и современность. 2024. № 5. С. 125-137.

  • Глава в книге

    Еремеева Ю. Д.

    Об исследовании развития организационно-управленческой компетентности будущих педагогов

    Нет

    В кн.: Мир глазами молодых. Студенческие чтения: сборник научных трудов VII Международной студенческой научно-практической конференции, посвященной Году семьи в России (18 апреля 2024 г.). Курск: КГМУ, 2024. С. 156-159.

  • Functional Brain Connectivity and Musical Training: Insights from EEG Phase Synchronization During Music Perception

    Музыкальное обучение глубоко влияет на организацию мозга, способствуя функциональным и структурным адаптациям, которые улучшают слуховые, моторные и когнитивные процессы. Это исследование изучает различия в функциональной связности между профессиональными музыкантами и не музыкантами во время выполнения задач, связанных с восприятием музыки и её графическим представлением. Используя анализ значения фазовой синхронизации (PLV) ЭЭГ, авторы исследовали синхронизацию в альфа-, бета- и гамма-диапазонах частот. Результаты показали, что музыканты демонстрировали улучшенную функциональную связность между областями мозга, что отражает их способность эффективно интегрировать слуховую, визуальную и когнитивную информацию. В альфа-диапазоне была наблюдаема сильная связность между затылочными и височными областями во всех задачах, с дополнительной синхронизацией между теменной и височной областями в задачах, не содержащих информации о высоте звука. В бета-диапазоне была обнаружена значительная фронто-височная связность, указывающая на когнитивную обработку, в то время как височно-затылочная синхронизация проявлялась в специфических задачах. В гамма-диапазоне музыканты продемонстрировали устойчивую фронто-височную и фронто-фронтальную синхронизацию, отражающую эмоциональную и структурную обработку музыки. Не музыканты показали сниженные специфические для задачи связи, полагаясь на обобщенные стратегии. Эти результаты подчеркивают роль музыкального обучения в улучшении многомодальной интеграции мозга и когнитивной гибкости, способствуя более продвинутому восприятию и обработке музыки.

    Biorxiv. 005140. Cold Spring Harbor Laboratory, 2024

Все публикации

Контакты

Исопескуль Ольга Юрьевна

Декан
oisopeskul@hse.ru
Бульвар Гагарина 37–216
Тел. 205-52-40

Белых Светлана Александровна

Департамент экономики и финансов: Доцент

Степаненко Влада Андреевна

Факультет социально-экономических и компьютерных наук: Заместитель декана