• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факультет социально-экономических и компьютерных наук

Читать далее  

Факультет в цифрах

  • 106 

    Преподавателей практиков

  • 1502 

    Студента

  • 8 

    Образовательных программ бакалавриата

  • 2 

    Образовательные программы широкого бакалавриата

Публикации

  • Числовые и функциональные ряды: учебник

    Даны определения и свойства числовых рядов, признаки сходимости числовых
    рядов, определения и свойства функциональных рядов, понятие правильно сходяще-
    гося функционального ряда. Представлен теоретический материал со строгими матема-
    тическими формулировками и доказательствами, а также подробно разобранные при-
    меры. Каждая глава завершается заданиями для самостоятельного решения, в конце
    разделов приводится по два варианта тестов для самоконтроля и систематизации зна-
    ний. Имеются ответы ко всем заданиям, что позволит организовать самостоятельную
    работу студентов при изучении учебного материала разделов.
    Для бакалавров, специалистов и аспирантов математических, инженерно-техни-
    ческих, экономических направлений вузов, подробно изучающих математический ана-
    лиз, а также для преподавателей математических дисциплин.











    М.; Вологда: Инфра-Инженерия, 2024.

  • Участие родителей в образовании студентов российских вузов

    Вовлечённость родителей в образование своих детей-студентов становится актуальным трендом, который связан с более поздней социализацией. Однако, вопрос о том, как именно родители проявляют своё участие на уровне вуза изучен недостаточно. Цель работы состоит в выявлении типов родительского участия в образовании студентов университета и описание отличительных черт этих типов. В статье представлены результаты эмпирического исследования участия родителей в образовательном процессе студентов вузов. На основе кластерного анализа данных опроса студентов-первокурсников из девяти российских вузов из разных регионов страны (N = 5012) были определены три типа родительского участия: «беспокойные», «либеральные», «пассивные». «Беспокойные» родители характеризуются более высоким уровнем контроля, следят за текущей успеваемостью и посещаемостью занятий. «Либеральные» дают своим детям больше автономии и интересуются основными достижениями и проблемами в университете, «пассивные» – не вовлечены в образовательный процесс в вузе. Полученные типы родительского участия были рассмотрены с точки зрения характеристик семьи, опыта обучения в выпускном классе школы и поступления в университет.

    Высшее образование в России. 2024. Т. 33. № 1. С. 28-43.

  • Глава в книге

    Natalia Riapina.

    Unleashing the Potential of Every Child: The Transformative Role of Artificial Intelligence in Personalized Learning

    In bk.: Embracing Cutting-Edge Technology in Modern Educational Settings. Hershey: IGI Global, 2024. Ch. 2. P. 19-47.

  • Препринт

    Dagaev D., Paklina S., Parshakov P.

    Strategizing with AI: Insights from a Beauty Contest Experiment

    Social Science Research Network. Social Science Research Network. SSRN, 2024

Все публикации

Контакты

Исопескуль Ольга Юрьевна

Декан
oisopeskul@hse.ru
Бульвар Гагарина 37–216
Тел. 205-52-40

Белых Светлана Александровна

Департамент экономики и финансов: Доцент

Степаненко Влада Андреевна

Факультет социально-экономических и компьютерных наук: Заместитель декана