Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

614070, г. Пермь, ул. Студенческая, 38 каб. 309-310, +7 (342) 205-52-33, 6033

Руководство
Заведующий кафедрой Василенко Юрий Владимирович

Студенческая, 38, каб. 310, +7 (342) 205-52-33, (6)6033, yuvasilenko@hse.ru

Специалист по учебно-методической работе Наймушина Елена Сергеевна

Документы

Положение о кафедре (PDF, 113 Кб)

 

Глава в книге
Отвергнутая новация: развитие кооперативного жилья в советской Перми (1923-1937)

Глушков А. В.

В кн.: Пермь – город культуры и инноваций: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Пермь, ПГНИУ, 3 октября 2024 г.). Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2024. С. 230-237.

Препринт
Информативные возможности записных разрядных книг начала XVIII века

Захаров А. В.

Информационно-поисковая полнотекстовая система «Боярские списки XVIII века». 0220510249. Челябинский государственный университет, 2017

Контакты

614070, г. Пермь, ул. Студенческая, 38 каб. 309-310, +7 (342) 205-52-33, 6033

Руководство
Заведующий кафедрой Василенко Юрий Владимирович

Студенческая, 38, каб. 310, +7 (342) 205-52-33, (6)6033, yuvasilenko@hse.ru

Специалист по учебно-методической работе Наймушина Елена Сергеевна

Документы

Положение о кафедре (PDF, 113 Кб)

 

Стажировка в музее Yad Vashem (Израиль).

22 - 30 апреля 2018г. доцент кафедры гуманитарных дисциплин Анна Кимерлинг  прошла стажировку в музее Yad Vashem в Иерусалиме (Израиль) по программе Holocaust studies for educators  from  Russia. 

22 - 30 апреля 2018г. Доцент кафедры гуманитарных дисциплин Анна Кимерлинг  прошла стажировку в музее Yad Vashem в Иерусалиме (Израиль) по программе Holocaust studies for educators  from  Russia (85 ч. ).

Анна Кимерлинг: «У нас было очень много занятий: от трёх до пяти пар в день. Но, во-первых, лекции перемежались с практикумом и работой с экспозициями. Во-вторых, утром и вечером мы знакомились с историей и культурой Израиля: посетили исторический музей Иерусалима, интерактивный музей Герцля, гуляли по старому городу и святым местам, ездили на экскурсию в Тель-Авив, в Кумран, в Иерихон, на Иордан и на Мертвое море. С нами работали высокопрофессиональные лекторы, великолепные практики и прекрасные экскурсоводы. Отдельное занятие по обмену опытом с приехавшими со всей страны коллегами было очень важным и продуктивным.

Разумеется, в центре всей стажировки был сам музей истории Холокоста Yad Vashem. Три дня экскурсий: разные экспозиции музея - постоянные и временные, Детский мемориал и Зал имен, Картинная галерея и архив, Долина общин и отдельные памятники.  Очень впечатляющий музей, но без рассказа наших гидов было бы сложно. В музее есть масса интересных находок, усиливающих впечатление от исторического материала: на входе кадры кинохроники наложены на карту на огромном треугольном экране, в другом зале фотографии разложены на светящихся столах, и, конечно, зал Имён и Детский мемориал. Важно рассказать об «Учебном центре размышления о прошлом и будущем». Идея простая и очень интересная. В темном круглом зале по центру скамьи и экраны для групповой дискуссии, вокруг места с экранами и наушниками для индивидуальной работы. На экранах 17 вопросов о Холокосте, на которые нет однозначных ответов. Ответы дают историки, священники, раввины, актеры, режиссеры и пережившие Холокост люди. Эти ответы рождают больше вопросов, чем понимания. Мы поработали в этом зале. Бурно дискутировали и, конечно, не нашли единого мнения. Это, на мой взгляд, очень эффективная технология обучения сложным проблемам истории.

Голова была переполнена информацией, появилось много идей для работы и планов. И это вдохновляет. К тому же я тут увидела большое количество разных методических приемов для проведения занятий».