Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
614070, г. Пермь, ул. Студенческая, 38 каб. 309-310, +7 (342) 205-52-33, 6033
Студенческая, 38, каб. 310, +7 (342) 205-52-33, (6)6033, yuvasilenko@hse.ru
Студенческая, 38, каб. 309, +7 (342) 205-52-33, (6)6033
RVKriuchkova@hse.ru
Пермь: Редакционно-издательский отдел НИУ ВШЭ-Пермь, 2024.
Исмакаева И. Д., Конюхова Т. А., Корниенко С. И. и др.
Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2024. № 4.
В кн.: Пермь – город культуры и инноваций: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Пермь, ПГНИУ, 3 октября 2024 г.). Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2024. С. 230-237.
Захаров А. В.
Информационно-поисковая полнотекстовая система «Боярские списки XVIII века». 0220510249. Челябинский государственный университет, 2017
─ Расскажите, как возникла идея дебатов?
─ Мой первый опыт дебатов (в кембриджском формате) совпал с началом учительской карьеры – было это в 2002 году, в 67 школе (ныне гимназия 7). Затем, когда я работал в других местах, я использовал схему дебатов в качестве учебной методики для преподавания курса истории и обществознания. В 2010-2011 годах я познакомился с экспресс-дебатами «Терки», а также с системой «Парламентских дебатов» международного уровня. К этому времени я уже был руководителем клуба настольных игр. Культура игры была мне близка. Так, спортивность, игровая культура + образовательный потенциал дебатов привели к тому, что мне захотелось создать что-то свое на основе «Терок».
- Чем Вас не устроила существующая система?
Несколько раз, играя в «Терки», я заметил некоторые неточности: отсутствие системы объективного оценивания и отсутствие спортивного факта, эмоциональное подавление противника некоторыми участниками дебатов. Дебаты, по моему мнению, должны развивать несколько другие компетенции, такие как аргументированное доказательство своего мнения, толерантность к мнению противника, культуру общения и оперативное реагирование на интеллектуальные задачи. Эти компетенции, на мой взгляд, важны для каждого человека в жизни. Таким образом я создал свои дебаты, которые взяли в себя все лучшее от экспресс-дебатов: скорость и регламентированность (что характерно для парламентских дебатов), четкость и объективность оценивания. Название «Слово за слово» отображает главную идею данного формата:каждый своим выступлением, слово за слово, делает шаг к победе.
─ Почему именно эти рубрики: история, политология, экономика, культура?
─ Сразу было решено, что будет именно 4 тематических блока, потому что это самое оптимальное число, три – слишком мало, пять – уже много. А на примере других дебатов, я выбрал конкретные темы: история, политология, экономика, культура.
─ Что бы Вы хотели изменить в дебатах?
─ Не знаю, после каждого турнира я немного дополняю правила их проведения.
Что будет в этот раз, мы узнаем позже. А вообще хотелось бы сделать турнир с более простыми правилами, чтобы дебаты были понятны всем.
─ Чем помогут дебаты учащимся школ?
─ Для учащихся школы это помощь в подготовке к ЕГЭ по истории и обществознанию, где правильные ответы даешь не только ты, но и твои оппоненты.
─ Что бы Вы хотели услышать от команд?
─ Конечно, меньше эмоциональности. И самое главное – больше четкости во мнениях.
Также очень хочется, чтобы игра была дружелюбной, теплой, чтобы команды больше улыбались друг другу! Самое главное – получить удовольствие от игры!
Беседовала Елена Георгиу