• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

614070, г. Пермь, ул. Студенческая, 38 каб. 309-310, +7 (342) 205-52-33, 6033

Руководство
Заведующий кафедрой Василенко Юрий Владимирович

Студенческая, 38, каб. 309-310, +7 (342) 205-52-33, 6033, yuvasilenko@hse.ru

Специалист по учебно-методической работе Наймушина Елена Сергеевна

Студенческая, 38, каб. 309-310, +7 (342) 205-52-33, 6033, esnaimushina@hse.ru

Документы

Положение о кафедре (PDF, 113 Кб)

 

Статья
Introducing the closure structure and the GDPM algorithm for mining and understanding a tabular dataset

Makhalova T., Buzmakov A. V., Kuznetsov S. et al.

International Journal of Approximate Reasoning. 2022. Vol. 145. P. 75-90.

Глава в книге
Камская речная переправа в системе городского пассажирского транспорта Перми в 1920–1940‑е гг.

Глушков А. В.

В кн.: Река Кама в исторических судьбах города Перми. Материалы Всероссийской междисциплинарной научно-практической конференции. Пермь: Изд-во Е. Г. Трегубовой, 2022. Гл. 11. С. 115-120.

Препринт
Информативные возможности записных разрядных книг начала XVIII века

Захаров А. В.

Информационно-поисковая полнотекстовая система «Боярские списки XVIII века». 0220510249. Челябинский государственный университет, 2017

Универсальный рецепт интересной учебы

Второй день рабочего визита в Пермьординарный профессор ВШЭ Лев Любимов посвятил общению со студентами, активно включившись в образовательный процесс.

Первую лекцию для студентов заместитель научного руководителя Вышки прочитал сам. Ключевым вопросом для обсуждения стала национальная идентичность. Профессор проанализировал национальный характер россиян, их сильные и слабые стороны.

«Мы бесконечно талантливый народ, но не умеем применять свои открытия; обладаем безграничным терпением, которое оборачивается безынициативностью», — привел примеры лектор. Вопрос о будущем — это вопрос о национальной идее, которая поможет осуществить желание жить умно и мирно. Для оценки успешности страны, по словам профессора, у нас есть международное измерение — восприятие нас за рубежом.

«Мы как нация должны выглядеть достойно. При этом нам не обязательно нравиться всем», — отметил Лев Любимов. В ходе ответов на многочисленные вопросы студентов профессор порекомендовал им много важной литературы, которая поможет молодым людям самим находить ответы на самые сложные вопросы.

Второе образовательное событие дня было посвящено исследованиям студентов направлений«История» и «Политология», которые они представили в рамках Беркианского клуба. В качестве экспертов клуба выступили ординарный профессор Лев Любимов, к.ю.н., доцент кафедры практической философии НИУ ВШЭ Александр Марейк.и.н., заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин Андрей Борисов и к.филос.н., руководитель направления «Политология» Юрий Василенко. Активное участие в работе клуба приняла директор пермского кампуса Галина Володина. Исследования студентов заинтересовали экспертов и участников клуба своей неординарностью, междисциплинарностью и глубиной. Так, например, работа студента 3 курса направления «Политилогия» Дмитрия Паздникова стала опытом типологического анализа современной российской буржуазии, включив в себя социологическую и политологическую составляющую.

Последней нотой этого дня стало заседание клуба «Музыкальная шкатулка», которое прошло в игровой форме. Всем участникам игры предстояло вжиться в заготовленные роли и отстоять свою исполнительскую школу. Послушав 4 различных интерпретации знаменитых концертов «Времена года» Антонио Вивальди ведущие встречи к.филос.н., преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин Кирилл Прозументик и студентка направления «Политология» Алла Либерт разделили участников на четыре импровизированные группы: традиционалисты, аутентисты, радикальные аутентисты и NTD («защитники нового текста»). Несколько студентов стали владельцами звукозаписывающей компании, которым предстояло оценить аргументацию защитников каждой исполнительской школы и вынести вердикт. В ходе встречи участники смогли не только прослушать различные манеры исполнения, но также понять значимость дирижерского мастерства и поговорить о смыслах музыкального текста.

Насыщенный и яркий день студенты пермского кампуса с легкостью смогли назвать универсальным рецептом интересной учебы.