Ключевые события - 2022
Первое практическое занятие для учителей – участников деятельности Университетско-школьного кластера в 2022 г.
В соответствии с программой деятельности Университетско-школьного кластера в 2022 году и программами повышения квалификации 12 марта 2022 г. с 10.00 до 15.00 на платформе Webinar.ru состоится первый онлайн-семинар для учителей в режиме реального времени:
- для учителей математики – по ссылке https://events.webinar.ru/9544255/10699165,
- для учителей английского языка – по ссылке https://events.webinar.ru/45910889/10605879,
- для учителей истории и обществознания – по ссылке https://events.webinar.ru/event/10599283.
Первое практическое занятие включает три основных модуля:
1. Организационный модуль – знакомство учителей с основными направлениями и содержанием деятельности в формате кластера в 2022 году, знакомство со специальным сайтом Университетско-школьного кластера, правилами регистрации и работы на сайте;
2. Проведение входного мониторинга уровней сформированности цифровой грамотности и ИКТ-компетенций педагогов – участников процесса повышения квалификации;
3. Содержательный модуль – освоение первого раздела программы повышения квалификации.
Содержание семинара
Для учителей математики
Математика_Содержание 1 занятия_Кластер 2022
Для учителей английского языка
Английский язык_Содержание 1 занятия_Кластер 2022
Для учителей истории и обществознания
История и обществознание_Содержание 1 занятия_Кластер2022
Практическое занятие проводится в синхронном формате дистанционного образования, что означает присутствие каждого учителя в режиме реального времени на семинаре на цифровой платформе.
Справочно:
В период с 12 марта до 10 ноября 2022 г. учителя проходят обучение по программе повышения квалификации в объеме 108 часов «Управление качеством школьного образования: цифровые технологии и инструменты для создания и применения в деятельности современного учителя инновационных цифровых образовательных продуктов», включающее в себя:
- 30 часов – групповые практические занятия (5 семинаров по 6 аудит. часов каждый)
Даты проведения семинаров:
1) 12.03.2022 –онлайн-формат,
2) 16.04.2022 – очный или онлайн-формат,
3) 14.05.2022– очный или онлайн-формат,
4) 17.09.2022– очный или онлайн-формат;
5) 22.10.2022 – очный формат.
- 78 часов – дистанционная индивидуальная и групповая работа слушателей на специальном сайте Кластера с тьюторским сопровождением,
- выполнение 5 контрольных точек программы ПК (при условии выполнения 4-5 КТ выдается удостоверение о повышении квалификации).
Большая часть программы реализуется в дистанционном формате на специальном сайте Университетско-школьного кластера.
По всем вопросам деятельности кластера можно обращаться: контактное лицо Петрова Елена Алексеевна, менеджер факультета довузовской подготовки НИУ ВШЭ – Пермь, член Проектной группы Кластера, телефон: +7 (342) 200 95 42, эл. адрес EAPetrova@hse.ru.
Скриншоты первого группового практического занятия учителей математики, 12.03.2022
Скриншоты первого группового практического занятия учителей английского языка, 12.03.2022
Скриншоты первого группового практического занятия учителей истории и обществознания, 12.03.2022
Второе практическое занятие для учителей – участников деятельности Университетско-школьного кластера в 2022 г.
16 апреля 2022 г. с 10.00 до 15.00 в соответствии с программой деятельности Университетско-школьного кластера в 2022 году и программами повышения квалификации на платформе Webinar.ru состоится второй онлайн-семинар для 155 учителей, участников деятельности Университетско-школьного кластера:
- для учителей математики – по ссылке https://events.webinar.ru/9544255/10902667,
- для учителей английского языка – по ссылке https://events.webinar.ru/45910889/10988091,
- для учителей истории и обществознания – по ссылке https://events.webinar.ru/9495347/10722381.
Второе практическое занятие направлено на освоение учителями методологических и технологических основ второго содержательного модуля программ повышения квалификации.
Учителя математики будут изучать тему «Реализация дистанционного и смешанного обучения в современной школе. Проектирование дистанционного и смешанного уроков математики». На практическом занятии учителя познакомятся с современными цифровыми платформами и инструментами для реализация дистанционного и смешанного обучения в современной школе, будут раскрыты ключевые аспекты использования облачных технологий, построения структуры дистанционного урока, приведены примеры платформ для поддержки дистанционного формата обучения. В рамках занятия учителя спроектируют изучение выбранной темы в смешанном обучении, применение формирующего и критериального оценивания на основе использования современных цифровых инструментов. Также будет организована групповая работа 9 сетевых проектных команд учителей по представлению текущих результатов работы над созданием цифровых образовательных продуктов.
Учителя английского языка изучат инновационные подходы к обучению английскому языку в условиях цифрового образовательного пространства, актуальные цифровые ресурсы и онлайн-инструменты для планирования, реализации и оценки образовательной деятельности, в частности:
- Информационные пространства и особенности их использования;
- Классификацию базовых онлайн-инструментов для представления и организации информации. Российские онлайн-инструменты для совместной работы с обучающимися (совместная работа над проектами, с документами, презентациями на онлайн досках, в облачных сервисах, с использованием специальных программ);
- Инструменты для создания совместных продуктов и работы в разноуровневых группах;
- Платформы для организации мультимедийного занятия (Webinar, Яндекс.Телемост);
- Инструменты для организации обучения онлайн: презентации (Google Slides с надстройками, Microsoft Powerpoint, Prezi, Яндекс), обучение письму (совместный анализ и аннотирование документов (Google Docs, Яндекс);
- Обучение с использованием подкастов и видеоконтента;
- Организацию контроля цифровыми средствами (Google Forms, Яндекс. Формы);
- Современные цифровые образовательные продукты, доступные к созданию с использованием актуальных онлайн-инструментов и с учетом траектории работы сетевых команд.
Учителя истории и обществознания освоят использование визуальных материалов на уроках истории и обществознания в условиях цифрового образовательного пространства, изучат цифровое наследие на уроках: анимацию, фото и видео, виртуальную и дополненную реальность, способы анализа визуальных материалов.
В ходе занятия будут отрабатываться на практике методы анализа визуальных материалов, на исторических и современных фотографиях, и их применение для уроков и для исследовательских работ. Герменевтический метод. Семиотический метод. Структурный метод анализа визуального и его сочетание с семиотикой.
Учителя проведут подбор и разработку сценария внедрения анимации, фото или видео 360, 3D-моделей музейных экспонатов или нейронные сети для «оживших» портретов, виртуальных туров или экскурсий в тематические уроки по истории древнего мира, культуры и т.д. Тьюторами кластера будет представлен обзор основных цифровых инструментов, которые могут быть использованы в области сохранения и презентации культурного наследия.
Подробное содержание семинара
Для учителей математики
Математика_Содержание 2 занятия_Кластер
Для учителей английского языка
Английский язык_Содержание_2_занятия_Кластер
Для учителей истории и обществознания
История и обществознание_Содержание 2 занятия_Кластер2022
По всем вопросам деятельности кластера можно обращаться: контактное лицо Петрова Елена Алексеевна, менеджер факультета довузовской подготовки НИУ ВШЭ – Пермь, член Проектной группы Кластера, телефон: +7 (342) 200 95 42, эл. адрес EAPetrova@hse.ru.
Скриншоты второго группового практического занятия учителей математики, 16.04.2022
Скриншоты второго группового практического занятия учителей английского языка, 16.04.2022
Скриншоты второго группового практического занятия учителей истории и обществознания, 16.04.2022
Третье практическое занятие для учителей – участников деятельности Университетско-школьного кластера в 2022 г.
14 мая 2022 г. с 10.00 до 15.00 в соответствии с программой деятельности Университетско-школьного кластера в 2022 году и программами повышения квалификации на платформе Webinar.ru состоится третий онлайн-семинар для 155 учителей, участников деятельности Университетско-школьного кластера:
- для учителей математики – по ссылке https://events.webinar.ru/9544255/11269481,
- для учителей английского языка – по ссылке https://events.webinar.ru/45910889/11269545,
- для учителей истории и обществознания – по ссылке https://events.webinar.ru/9495347/11225149.
Третье практическое занятие направлено на освоение учителями методологических и технологических основ третьего содержательного модуля программ повышения квалификации.
Учителя математики будут изучать тему «Использование цифровых технологий, платформ, инструментов для создания тематической системы контроля. Технология разработки тестовых заданий по математике в рамках создания и применения в деятельности современного учителя математики инновационных цифровых образовательных продуктов».
На практическом занятии учителя познакомятся со структурой тематической системы контроля знаний, изучат особенности разработки тестовых и интерактивных заданий разного типа, типологию интерактивных заданий в онлайн среде для организации контроля знаний, современные цифровые платформы и инструменты для реализации элементов тематической системы контроля знаний. Будут осваивать технологию разработки различных типов математических тестовых и интерактивных заданий в онлайн конструкторах, технологию организации контроля знаний в цифровой среде.
Также будет организована групповая работа 9 сетевых проектных команд учителей по представлению текущих результатов работы над созданием цифровых образовательных продуктов.
Деятельность учителей английского языка будет направлена на развитие инновационной компетенции педагога в процессе проектирования и создания цифровых образовательных продуктов, направленных на цифровую трансформацию образовательного процесса в современной школе и повышение качества школьного образования, качества цифровой образовательной среды, а также на формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями, обучением школьников рецептивным видам деятельности (чтению и аудированию) с использованием ИКТ-технологий.
На третьем семинаре учителя английского языка будут:
- изучать и осваивать: базовые средства проведения синхронных онлайн-уроков и их возможности (на примере Яндекс.Телемоста); средства предъявления материала на онлайн-уроке (онлайн-презентации с интерактивными элементами); средства текущего оценивания и контроля на онлайн-уроке (тестирование с разными видами заданий); методические аспекты разработки цифровых образовательных продуктов;
- развивать рецептивные навыки: навык аудирования у обучающихся, работа с аутентичным материалом, создание интерактивных заданий на основе видео; навык чтения (просмотровое, поисковое, изучающее), создание заданий разного уровня сложности; выполнять и представлять задания на развитие рецептивных навыков на платформе Pruffme;
- разрабатывать задания цифровых образовательных продуктов с использованием виртуальных досок и систем видеосвязи.
Учителя истории и обществознания будут изучать тему «Тесты и контрольные точки: проведение контрольных мероприятий с использованием цифровых технологий на уроках истории и обществознания. Использование образцов популярной культуры для контрольных мероприятий».
На практическом занятии будет проведен обзор онлайн-сервисов для создания тестов и контрольных точек. А затем на практике организован тренинг по созданию онлайн-теста на цифровой платформе.
В ходе занятия будут отрабатываться на практике создание тестов и заданий с использованием ресурсов библиотеки ЭПОС. Учителя познакомятся с разными вариантами контрольных мероприятий на уроках обществознания и истории в цифровом формате, рассмотрят роль образцов популярной культуры (кинофильмов, мультфильмов и т.п.) в проведении контрольных мероприятий по истории. Сделают подбор и анализ кинофильмов (мультфильмов, комиксов и т.п.) для зачетного урока.
Подробное содержание семинара
Для учителей математики
Для учителей английского языка
Для учителей истории и обществознания
Скриншоты третьего группового практического занятия учителей математики, 14.05.2022
Скриншоты третьего группового практического занятия учителей истории и обществознания, 14.05.2022
Скриншоты третьего группового практического занятия учителей английского языка, 14.05.2022
Четвертое практическое занятие для учителей – участников деятельности Университетско-школьного кластера в 2022 г.
17 сентября 2022 г. с 10.00 до 15.00 в соответствии с программой деятельности Университетско-школьного кластера в 2022 году и программами повышения квалификации состоится четвертый семинар для 155 учителей, участников деятельности Университетско-школьного кластера:
- для учителей английского языка - в ОЧНОМ ФОРМАТЕ - по адресу: г. Пермь, ул. Б. Гагарина 37а, ауд. 501,
- для учителей математики - в ОНЛАЙН-ФОРМАТЕ - https://events.webinar.ru/9544255/12034355,
- для учителей истории и обществознания - в ОНЛАЙН-ФОРМАТЕ - https://events.webinar.ru/9495347/1420996335.
Четвертое практическое занятие направлено на освоение учителями методологических и технологических основ четвертого содержательного модуля программ повышения квалификации.
Учителя математики будут изучать тему «Информационная поддержка обучения математике в школе. Создание электронных образовательных материалов в региональной системе Библиотека «ЭПОС».
На занятии учителя познакомятся с практиками подготовки дидактических материалов для смешанного обучения математике в школе, разработки интерактивных учебников, создания онлайн урока в сервисе CoreApp. Изучат основы информационной поддержки проектной деятельности школьников. Познакомятся со структурой региональной системы Библиотеки «ЭПОС», требованиями платформы к созданию цифрового образовательного контента. В третьей части занятия будет организована работа по представлению проектными командами подготовленных ЦОП.
Деятельность учителей английского языка будет направлена на освоение темы «Роль информационно-коммуникационной системы «ЭПОС» Пермского края в управлении образовательным процессом. Основные требования к создаваемым электронным образовательным материалам. Повышение эффективности образовательного процесса в современной школе посредством применения в педагогической деятельности Библиотеки «ЭПОС». Обучение школьников продуктивным видам деятельности (говорению и письму) с использованием ИКТ-технологий».
На семинаре учителя английского языка будут обсуждать IT-компонент контрольной точки № 4 программы повышения квалификации «Продукт, соответствующий требованиям библиотеки ЭПОС: анализ цифровых платформ, используемых командами в ЦОП». В ходе занятия учителя представят презентации текущих результатов работы над ЦОП. Познакомятся с современными практиками обучения школьников продуктивным видам деятельности: формирования у обучающихся продуктивных навыков говорения, создания интерактивных заданий на основе материалов интернет источников, навыка письма - создания заданий с различными типами текстов и уровнями сложности. Завершится занятие разработкой учителями в рамках сетевых команд заданий ЦОП с использованием ИКТ.
Учителя истории и обществознания будут изучать тему «Игровые практики и геймификация на уроках истории и обществознания. Создание игр в цифровом формате».
На практическом занятии будет проведен разбор понятия геймификация, рассмотрены функции игровых технологий, применяемых на уроках истории и обществознания, познавательные возможности игр. Учителя и тьюторы поделятся опытом использования игрового формата на уроках, проанализируют варианты игр, которые предлагаются для цифровых образовательных продуктов по истории, познакомятся с цифровыми инструментами для создания игр. А затем на практике учителя потренируются разрабатывать сценарий и реализовать игры на цифровой платформе (на выбор участников проектной мастерской).
Подробное содержание семинара
Для учителей математики
Для учителей истории и обществознания
Скриншоты четвертого группового практического занятия учителей истории и обществознания, 17.09.2022
Скриншоты четвертого группового практического занятия учителей математики, 17.09.2022
Учителя английского языка на четвертом очном групповом практическом занятии, 17.09.2022
Пятое заключительное практическое занятие для учителей – участников деятельности Университетско-школьного кластера в 2022 г.
22 октября 2022 г. с 10.00 до 15.00 в соответствии с программой деятельности Университетско-школьного кластера в 2022 году и программами повышения квалификации состоится заключительный пятый семинар для 150 учителей, участников деятельности Университетско-школьного кластера. Семинар пройдет в очном формате в первом корпусе НИУ ВШЭ – Пермь по адресу ул. Студенческая, д. 38.
Пятое практическое занятие направлено на освоение учителями методологических и технологических основ пятого содержательного модуля программ повышения квалификации, и подведение итогов деятельности в формате кластера в 2022 г.
Учителя математики будут изучать тему «Формирование математической грамотности обучающихся в условиях цифровой среды. Инновационный опыт обучения математике на основе современных информационных технологий».
На занятии учителя изучат модель математической грамотности, подходы к оценке уровня ее сформированности. Рассмотрят примеры заданий, результаты и дефициты российских школьников, а также преимущества и проблемы формирования; направления формирования математической грамотности на уроке, практикуме, во внеурочной, в проектной деятельности. Освоят инструменты измерения уровня владения педагогами предметными компетенциями в сфере формирования функциональной (математической) грамотности.
Деятельность учителей английского языка будет направлена на освоение темы «Внедрение цифровых технологий в образовательный процесс: возможности и ограничения. Инновационный опыт обучения английскому языку на основе применения в деятельности современного учителя инновационных цифровых образовательных продуктов».
На семинаре учителя английского языка обсудят финальные презентации разработанных сетевыми командами ЦОП - сценариев уроков и содержаний пособий, результаты проведенных апробаций, рассмотрят возможности использования созданных цифровых образовательных материалов в учебном процессе современной школы, подведут итоги работы.
Учителя истории и обществознания будут изучать тему «Библиотека «ЭПОС» как цифровая образовательная среда и инструмент для создания цифровых образовательных продуктов: структура и содержание библиотеки, система поиска, возможности использования в учебном процессе».
На практическом занятии учителя проследят особенности структуры и содержания библиотеки ЭПОС, систему поиска. Изучат нормативно-правовые требования к электронным образовательным материалам для публикации в Каталоге Библиотеки ЭПОС, методические требования к электронным образовательным материалам для публикации в Каталоге Библиотеки ЭПОС, технические требования к разработке и публикации электронных образовательных материалов. Практически освоят загрузку новых продуктов в библиотеку ЭПОС. Познакомятся с разными вариантами создания тестов и заданий с использованием ресурсов Библиотеки ЭПОС.
В заключении семинара будет организована работа учителей всех трех проектных онлайн-мастерских по представлению проектными командами результатов разработки и апробации инновационных цифровых образовательных продуктов в рамках деятельности Университетско-школьного кластера в 2022 г.
Подробное содержание семинара
Для учителей математики
Для учителей английского языка
Для учителей истории и обществознания
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.