• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-исследовательский семинар - 3

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина относится к блоку «Практики, проектная и научно-исследовательская работа». Формат изучения дисциплины: без использования онлайн-курса. В результате освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями, умениями и навыками:Знать: •основные виды и формы исследовательской деятельности; •основные принципы проведения научно-исследовательской работы; •структуру и логику научной работы. Уметь:•планировать исследовательскую деятельность; •анализировать правовые источники и научную литературу в рамках выбранной темы научного исследования; •выбирать проблему исследования; формулировать тему, цель и задачи исследования; определять предмет и объект исследования; находить необходимую информацию, выбирать соответствующий ей и поставленной цели метод анализа, подбирать и реферировать научную литературу по теме исследования. Владеть навыками:•применения юридической терминологии; •использования общих и специальных методов исследования; •структурирования и оформления научных текстов; •представления результатов научной деятельности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Научно-исследовательский семинар» являются: • сформировать представление о разнообразных видах и формах исследовательской деятельности в области юриспруденции; • раскрыть содержание и отличительные особенности видов и форм исследовательской деятельности студентов; • сформировать способность планирования исследовательской деятельности; • сформировать навыки написания научных текстов; • сформировать аналитический и толерантный тип научного мышления; • развить творческие способности; навыки коммуникации, дискуссионной, проектной и командной работы.
  • Целями освоения дисциплины «Научно-исследовательский семинар» являются: • сформировать представление о разнообразных видах и формах исследовательской деятельности в области юриспруденции; • раскрыть содержание и отличительные особенности видов и форм исследовательской деятельности студентов; • сформировать способность планирования исследовательской деятельности; • сформировать навыки написания научных текстов; • сформировать аналитический и толерантный тип научного мышления; • развить творческие способности; навыки коммуникации, дискуссионной, проектной и командной работы.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Уметь интерпретировать результаты анализа данных в SPSS в контексте изучения общественного мнения и решения прикладных задач.
  • Уметь интерпретировать результаты анализа данных в SPSS с учетом ограничений и возможностей используемого инструментария;
  • - обладает необходимыми для практической деятельности адвоката знаниями, что необходимо для планирования и осуществления профессиональной защиты;
  • - аргументировать свое мнение, показывать преимущества и недостатки разных мнений; владеть высоким уровнем контроля грамматической правильности (не делать ошибок, которые могут привести к непониманию, и может исправить большинство собственных ошибок);
  • - применять понятийный аппарат деловой этики, основные принципы, механизмы деловой этики в профессиональной деятельности; - применять методы и средства деловой этики для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; - действовать в ситуации конфликта, преодолевать коммуникативные барьеры, эффективно применять психологические механизмы позитивного воздействия на деловое общение.
  • Умеет анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, на основе понимания общечеловеческих, гуманистических ценностей и их значения для сохранения и развития современной цивилизации
  • Умеет работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач
  • Способен искать, анализировать и обрабатывать юридически значимую информацию посредством использования формально-юридического сравнительно-правового и иных специальных методов познания
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Общая часть
  • Раздел 2. Эссе, как вид научно-исследовательской деятельности
  • Раздел 3. Реферат, как вид научно-исследовательской деятельности
  • Раздел 4. Курсовая работа, как вид научного исследования. Методология исследования
  • Раздел 5. Формы научно-исследовательской деятельности
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Аудиторная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st module
    0.6 * Аудиторная работа + 0.4 * Самостоятельная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Беляев, В. И., Методология научных исследований : учебник / В. И. Беляев, О. В. Кузнецова. — Москва : КноРус, 2023. — 430 с. — ISBN 978-5-406-10598-6. — URL: https://book.ru/book/947502 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
  • Овчаров А.О., Овчарова Т.Н. - Методология научного исследования - НИЦ ИНФРА-М - 2023 - ISBN: 978-5-16-017366-5 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=421042

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Лукоянова, О. (2014). Методология Научного Исследования: Исторический Аспект. Международный Научно-Исследовательский Журнал, (6–2 (25)). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15757554
  • Суховерхов, А. В. Методология научного исследования : учебное пособие / А. В. Суховерхов. — Краснодар : КубГАУ, 2019. — 86 с. — ISBN 978-5-00097-920-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/224000 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Литвинова Юлия Андреевна
  • Дерябина Екатерина Семеновна