• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

История политических и правовых учений

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты

Программа дисциплины

Аннотация

Аннотация программы учебной дисциплины «История политических и правовых учений» Краткое описание курса (outline) Целями освоения дисциплины «История политических и правовых учений» являются: - Формирование у студентов представлений об истории политических и правовых учений для расширения историко-политической и историко-правовой эрудиции; - Выработка способности изучать с помощью истории политических и правовых учений политико-правовую теорию в соответствии с динамикой политических и юридических процессов, протекающих как в России, так и за рубежом; - Рассмотрение общих закономерностей и тенденций в современной западно-европейской и российской политико-правовой мысли, а также, с точки зрения исторического опыта, проблематики, свойственной этим идеям в различные исторические эпохи.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «История политических и правовых учений» являются: - Формирование у студентов представлений об истории политических и правовых учений для расширения историко-политической и историко-правовой эрудиции; - Выработка способности изучать с помощью истории политических и правовых учений политико-правовую теорию в соответствии с динамикой политических и юридических процессов, протекающих как в России, так и за рубежом; - Рассмотрение общих закономерностей и тенденций в современной западно-европейской и российской политико-правовой мысли, а также, с точки зрения исторического опыта, проблематики, свойственной этим идеям в различные исторические эпохи.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает содержание предмета учебной дисциплины и методы ее изучения.
  • Знает и различает основные направления в социалистической политико-правовой мысли, выделяет их особенности.
  • Владеет навыками анализа политико-правовых источников.
  • Владеет навыками комплексного анализа основных правовых школ новейшего времени.
  • Владеет навыками нахождения связей между буржуазным либерализмом и юридическим позитивизмом.
  • Владеет навыками отбора и оценивания наиболее важной информации, максимально полезной для решения поставленных задач при выполнении заданий в группах.
  • Выделяет особенности социологической юриспруденции.
  • Демонстрирует умение оценивать и отбирать наиболее важную информацию, максимально полезную для решения поставленных задач при выполнении заданий в группах.
  • Знает и анализирует политико-правовые взгляды религиозных схоластов, выделяет их особенности.
  • Знает и понимает причины эволюции европейской политико-правовой мысли в новейшее время.
  • Знает основные положения европейского либерализма.
  • Знает содержание политико-правовых взглядов в эпоху позднего средневековья.
  • Знает содержание политико-правовых взглядов Канта и Гегеля. Понимает и объясняет связь философских воззрений Канта и Гегеля с их политико-правовыми теориями.
  • Способен выбрать и применить методологию исследования при написании курсовой работы по ИПиПУ.
  • Умеет применить полученные знания в процессе выполнения практических заданий
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 4. Правовые и политические учения в Западной Европе в эпоху нового и новейшего времени
  • Раздел 1. Общая часть
  • Раздел 3. Правовые и политические учения Средневековой Европы
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
    Доклады с презентацией, сравнительно-правовые таблицы, устные ответы по вопросам семинара
  • неблокирующий Коллоквиум
    Выносятся вопросы, находящиеся вне лекционного курса и требующие самостоятельной подготовки студентов по теме «Либеральная политико-правовая идеология в России в конце XIX- начале XX в.в.». 80 минут. Не подлежит пересдаче.
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Самостоятельная работа включает: конспекты по вводной теме, сравнительно-правовые таблицы, подготовка докладов с презентацией
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в письменной форме (в форме теста). Три вопросов теста - открытые и предполагают небольшой письменный ответ на поставленный вопрос, остальные - с вариативными ответами, часть вопросов предполагает несколько правильных ответов, другая часть - один правильный ответ. Общее количество вопросов в тесте - 40, включая открытый вопрос. Экзамен проводится на платформе LMS (https://lms.hse.ru/) . К экзамену необходимо подключиться согласно дате и времени, указанным в расписании сессии на сайте НИУ ВШЭ. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: https://elearning.hse.ru/data/2020/05/07/1544135594/Технические%20требования%20к %20ПК%20студента.pdf; поддержка платформы LMS. Для участия в экзамене студент обязан: заранее зайти на платформу LMS, провести тест системы, подтвердить личность путем авторизации с помощью индивидуального логина и пароля на платформе LMS, приступить к выполнению тестовых заданий в отведенное для этого время. Во время экзамена студентам запрещено: пользоваться конспектами и подсказками, общаться с людьми в комнате, общаться в социальных сетях. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.3 * Аудиторная работа + 0.2 * Коллоквиум + 0.25 * Самостоятельная работа + 0.25 * Экзамен