• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
17
Январь

Научно-исследовательский семинар

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 2, 3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Аннотация программы учебной дисциплины «НИС» (1 курс) Краткое описание курса (outline) Научно-исследовательский семинар направлен на формирование представления о разнообразных видах и формах исследовательской деятельности в области юриспруденции; В рамках НИС раскрываются содержание и отличительные особенности видов и форм исследовательской деятельности студентов; формируются способности планирования исследовательской деятельности; НИС способствует развитию аналитического и толерантного типа научного мышления; навыков коммуникации, дискуссионной, проектной и командной работы; написания научных текстов. Данный учебный курс развивает навыки применения юридической терминологии, методов исследования, структурирования и оформления научных текстов, представления результатов научной деятельности. В результате освоения данной дисциплины студент должен: В результате освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями, умениями и навыками: Знать:  основные виды и формы исследовательской деятельности;  основные принципы проведения научно-исследовательской работы;  структуру и логику научной работы. Уметь:  планировать исследовательскую деятельность;  анализировать правовые источники и научную литературу в рамках выбранной темы научного исследования;  выбирать проблему для исследования, формулировать тему, цель и задачи исследования, определять предмет и объект исследования, находить необходимую информацию, выбирать соответствующий ей и поставленной цели метод анализа, подбирать и реферировать научную литературу (в том числе на английском языке) по теме исследования. Иметь навыки:  применения юридической терминологии;  использования общих и специальных методов исследования;  структурирования и оформления научных текстов;  представления результатов научной деятельности. План курса (syllabus) Раздел I. Общая часть Раздел II. Эссе, как вид научно-исследовательской деятельности Раздел III. Реферат, как вид научно-исследовательской деятельности Раздел IV. Курсовая работа, как вид научного исследования. Методология исследования Раздел V. Формы научно-исследовательской деятельности Тип экзамена (тест, письменная работа, устный экзамен и т.д.) Экзамен не предусмотрен. Итоговая оценка выставляется по накопительной с учетом оценок по всем формам текущего контроля. Основная литература Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров) : учеб. пособие / В.В. Кукушкина. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 264 с. — (Высшее образование: Магистратура). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/982657
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения научно-исследовательского семинара являются:  сформировать представление о разнообразных видах и формах исследовательской деятельности в области юриспруденции;  раскрыть содержание и отличительные особенности видов и форм исследовательской деятельности студентов;  сформировать способность планирования исследовательской деятельности;  сформировать навыки написания научных текстов;  сформировать аналитический и толерантный тип научного мышления;  развить творческие способности; навыки коммуникации, дискуссионной, проектной и командной работы.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает логическую структуру эссе.
  • Понимает взаимосвязь правовых явлений с социально-значимыми процессами в современном обществе и государстве. Владеет навыками выделения причинно-следственных связей, общего и особенного в развитии государственно-правовых институтов в процессе написания эссе.
  • Умеет применить на практике речевые обороты, характерные для эссе.
  • Знает логическую структуру реферата и структуру введения.
  • Владеет навыками научного стиля написания реферата на практике.
  • Определяет цель, задачи, объект и предмет исследования.
  • Реферирует научную литературу.
  • Знает логическую структуру курсовой работы и структуру введения.
  • Владеет научным стилем написания курсовой работы на практике.
  • Определяет цель, задачи, объект и предмет исследования; использует реферирование научной литературы.
  • Знает основные группы научных методов, их назначение в исследовательской деятельности.
  • Владеет навыками выбора и обоснования применения методов исследования в курсовой работе.
  • Знает структурные элементы научной статьи, тезисов научной статьи
  • Владеет навыками участия в научном диспуте, представления доклада.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел I. Общая часть
    Тема 1. Введение в исследовательскую деятельность
  • Раздел II. Эссе, как вид научно-исследовательской деятельности
    Тема 2. Понятие, структура эссе Тема 3. Стиль написания эссе
  • Раздел III. Реферат, как вид научно-исследовательской деятельности
    Тема 4. Понятие, структура реферата Тема 5. Научный стиль написания реферата
  • Раздел IV. Курсовая работа, как вид научного исследования. Методология исследования
    Тема 6. Структура курсовой работы Тема 7. Особенности научного текста Тема 8. Понятие и виды научных методов Тема 9. Практика применения философских, общенаучных и специальных методов исследования в процессе написания курсовой работы
  • Раздел V. Формы научно-исследовательской деятельности
    Тема 10. Структура и содержание конкурсной работы, тезисов научной статьи, научной статьи Тема 11. Научный доклад, диспут
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
    Аудиторная работа - устные ответы на вопросы семинарского занятия, доклады с использованием презентации, представление структурных частей эссе, реферата, курсовой работы. Экзамен не предусмотрен
  • неблокирующий Эссе (дистанционная форма в 4 модуле)
    Эссе - мини-сочинение по выбранной теме с соблюдением всех требований к данному виду работы. Темы эссе предлагаются в рамках учебной дисциплины «История государства и права России». Работа выполняется в виде домашнего задания, максимальный объем – 5-7 страниц печатного текста, формата А-4, шрифт – 14, интервал – 1,5. Экзамен не предусмотрен
  • неблокирующий Реферирование научной статьи (дистанционная форма в 4 модуле)
    Реферирование научной статьи – научный анализ одной научной статьи с использованием методики реферирования научного текста. Экзамен не предусмотрен
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Самостоятельная работа включает в себя письменные практические задания, подготовку докладов. Экзамен не предусмотрен
  • неблокирующий Аудиторная работа (дистанционная форма в 4 модуле)
    Аудиторная работа - устные ответы на вопросы семинарского занятия, доклады с использованием презентации, представление структурных частей эссе, реферата, курсовой работы. Экзамен не предусмотрен
  • неблокирующий Эссе (дистанционная форма в 4 модуле)
    Эссе - мини-сочинение по выбранной теме с соблюдением всех требований к данному виду работы. Темы эссе предлагаются в рамках учебной дисциплины «История государства и права России». Работа выполняется в виде домашнего задания, максимальный объем – 5-7 страниц печатного текста, формата А-4, шрифт – 14, интервал – 1,5. Экзамен не предусмотрен
  • неблокирующий Реферирование научной статьи (дистанционная форма в 4 модуле)
    Реферирование научной статьи – научный анализ одной научной статьи с использованием методики реферирования научного текста. Экзамен не предусмотрен
  • неблокирующий Самостоятельная работа (дистанционная форма в 4 модуле)
    Самостоятельная работа включает в себя письменные практические задания, подготовку докладов. Экзамен не предусмотрен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.6 * Аудиторная работа + 0.4 * Самостоятельная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров) : учеб. пособие / В.В. Кукушкина. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 264 с. — (Высшее образование: Магистратура). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/982657

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Богданов, Е.В. Развитие гражданского права России. Тенденции, перспективы, проблемы: монография / Е.В. Богданов, Д.Е. Богданов, Е.Е. Богданова. — М. : ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2017. — 335 с. — (Серия «Magister»). - ISBN 978-5-238-02523-0. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028683
  • Методология научного исследования : учебник / А.О. Овчаров, Т.Н. Овчарова. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 304 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://new.znanium.com]. — (Высшее образование: Магистратура). — www.dx.doi.org/10.12737/357. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/989954
  • Методы научного познания : учеб. пособие / С.А. Лебедев. - М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2019. - 272 с. - (Магистратура). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1000577