«Работа над кейсом – это прекрасная возможность использовать на практике знания, полученные в университете»
Студенты Высшей школы экономики работают над бизнес-кейсами для ведущих компаний уже с первых курсов. Это позволяет им применить теоретические знания в реальных процессах, а предприятиям увидеть новые возможности. В рамках дисциплины «Логистика и управление цепями поставок» студенты 2 курса программы «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике» решили производственную задачу для компании «Инкаб» – крупнейшего в России и СНГ завода по производству оптического кабеля.
Студенты прорабатывали варианты решения задачи, предложенной Управлением снабжения и логистики завода, о том, что выгоднее – покупать или производить деревянные барабаны для кабелей. Команды подготовили 5 проектов, в рамках которых разработали обоснование выбранного варианта. Результаты студенты презентовали перед экспертной комиссией, состоящей из представителей ООО «Инкаб» – Мария Горбунова, руководитель отдела снабжения; Станислав Тиунов, заместитель генерального директора – руководитель управления снабжения и складской логистики; Олеся Ундровская, специалист по обучению, а также представителей НИУ ВШЭ – Пермь – Яна Сигитова, преподаватель департамента менеджмента, аналитик отдела организации и сопровождения проектной деятельности.
По итогам презентаций проектов была выбрана одна команда, которая продолжит работу над данным кейсом. Ответ на вопрос о том, покупать или производить барабаны, узнаем в начале мая.
Татьяна Едзиева, студентка образовательной программы «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике»
Переда нами стояла задача проанализировать, что выгоднее компании – покупать или производить деревянные барабаны для кабелей. На данный момент компания их закупает. Проанализировав данные, которые нам предоставил «Инкаб», мы высчитали, что если компания будет производить барабаны сама, она получит значительную выгоду. Также мы рассмотрели текущих поставщиков, их преимущества и недостатки. Работа была проделана большая и трудная, так как у производства деревянных барабанов есть особенности. Очень приятно и неожиданно было, когда огласили результаты и мы узнали, что победили.
В профессиональном плане работа над кейсом – это прекрасная возможность использовать на практике знания, полученные в университете. Сейчас мы будем продолжать работать с компанией для реализации проекта.
Екатерина Середкина, студентка образовательной программы «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике»
Производственная задача и, правда, была сложной, так как мы были очень ограничены во времени и информации, а также первый раз вообще выполняли что-то подобное для реального заказчика. Конечно, мы не ожидали, что наше решение оценят выше всего, так как ребята из нашей группы представляли тоже хорошие решения, отличные от нашего.
В профессиональном плане, я думаю, этот проект еще много всего даст, так как мы продолжим сотрудничать с «Инкабом», а на данный момент мы научились работать в условиях ограниченности информации, представлять решения перед реальным заказчиком, отвечая на все интересующие вопросы.
Олеся Ундровская, специалист по обучению ООО «Инкаб»
Один из способов усилить работу над задачей – посмотреть на нее свежим взглядом. Эту возможность и потенциал сотрудничества со студентами оценили у нас на заводе в рамках проекта по решению производственного кейса. Студенты программы «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике» пермской Вышки прорабатывали решения задачи «Покупать или производить барабаны» от Управления снабжения и логистики завода. Для обсуждения были предложены два варианта решения: закупать кабельные барабаны или организовать собственное производство тары. В результате студенты подготовили 5 разных проектов и нашли обоснования для реализации обоих вариантов.
Покрывать барабаны лаком для продления срока службы и сохранения товарного вида, использовать альтернативные изделия в качестве барабанов, производить не только для собственных нужд, но и продавать барабаны для конкурентов, построить производственный корпус под проект – вот некоторые из предложенных идей. Впереди следующий этап – углубленная проработка темы и детальные расчеты вариантов. Этим займутся пять студентов 2 курса, наиболее успешно защитившие проект, и две студентки 3 курса, проходящие стажировку на «Инкабе».
Яна Сигитова, преподаватель департамента менеджмента НИУ ВШЭ – Пермь
Решение реальных бизнес-кейсов позволяет студентам применить теоретические знания на практике, развивая навыки анализа, планирования и принятия решений в условиях, близких к рабочим. Это формирует у них комплексное понимание логистических процессов и готовит к реальным профессиональным задачам. Спасибо большое компании «Инкаб» за возможность студентам попробовать себя в решении реального бизнес-вопроса.