• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Менеджмент в некоммерческих организациях

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
3-й курс, 3 модуль

Преподаватель


Зуева Анна Николаевна

Программа дисциплины

Аннотация

Вопросы менеджмента имеют решающее значение в работе различных организаций. Некоммерческие организации не являются тому исключением. Глобально большую долю экономики РФ составляет третичный сектор - сектор услуг и социальной помощи, культуры и образования, куда относятся некоммерческие организации. В российской некоммерческой сфере вопросам менеджмента долгое время не уделялось должного внимания, и лишь с переходом на рыночные отношения большинство некоммерческих организаций стало серьезно осознавать, что менеджмент является ключевым фактором эффективной работы. Некоммерческие организации перестали рассматривать себя как замкнутые системы, реализующие уставные цели с помощью государственных средств - ориентация на потребителя стала одной из главных стратегий их деятельности. Центральная задача освоения настоящей дисциплины заключается в формировании у студентов знаний, навыков и умений, которые позволят им осуществлять в области некоммерческого сектора следующие виды профессиональной деятельности: управленческая, организационная, методическая, диагностическая, инновационная, консультационная, образовательная, информационно-аналитическая.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Менеджмент в некоммерческих организациях» является подготовка студентов к выполнению разнообразных задач, которые могут быть возложены на их плечи в компании некоммерческой сферы.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент понимает специфику подходов к определению некоммерческого сектора (экономический, социологический, правовой подходы).
  • Студент понимает институциональную структуру некоммерческого сектора общества, умеет составлять характеристики организаций отдельных организационно-правовых форм.
  • Студент применяет основные подходы к анализу управленческой деятельности в некоммерческих организациях.
  • Студент разрабатывает экономические и социальные эффекты менеджмента в некоммерческой сфере, проводит оценку предпринимательской деятельности в некоммерческой сфере.
  • Студент анализирует особенности мотивационного процесса в некоммерческих организациях, знает методы мотивации сотрудников и добровольцев, а также особенности управления ими.
  • Студент оценивает деловые качества менеджера некоммерческой организации.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Теоретико-методологические основы менеджмента в некоммерческих организациях.
  • РАЗДЕЛ 2. Менеджмент в некоммерческой организации: принципы и практика
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Групповая работа над кейсами: Проект
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.35 * Групповая работа над кейсами: Проект + 0.35 * Экзамен + 0.3 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Косыгина, К. Е. Некоммерческий сектор в экономике региона : монография / К. Е. Косыгина , под редакцией А. А. Шабуновой. — Вологда : ВолНЦ РАН, 2022. — 207 с. — ISBN 978-5-93299-545-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/296387 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Некоммерческие организации : учебное пособие для вузов / В. В. Кулаков [и др.] ; под редакцией В. В. Кулакова. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 223 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14983-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/543945 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Mitchell, S.-L., & Clark, M. (2019). Reconceptualising product life-cycle theory as stakeholder engagement with non-profit organisations. Journal of Marketing Management, 35(1/2), 13–39. https://doi.org/10.1080/0267257X.2018.1562487

Авторы

  • Деменева Диана Юрьевна
  • Курганов Максим Андреевич