We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Non-profit Organiztions Management

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
3 year, 3 module

Instructor


Зуева Анна Николаевна

Программа дисциплины

Аннотация

Вопросы менеджмента имеют решающее значение в работе различных организаций. Некоммерческие организации не являются тому исключением. Глобально большую долю экономики РФ составляет третичный сектор - сектор услуг и социальной помощи, культуры и образования, куда относятся некоммерческие организации. В российской некоммерческой сфере вопросам менеджмента долгое время не уделялось должного внимания, и лишь с переходом на рыночные отношения большинство некоммерческих организаций стало серьезно осознавать, что менеджмент является ключевым фактором эффективной работы. Некоммерческие организации перестали рассматривать себя как замкнутые системы, реализующие уставные цели с помощью государственных средств - ориентация на потребителя стала одной из главных стратегий их деятельности. Центральная задача освоения настоящей дисциплины заключается в формировании у студентов знаний, навыков и умений, которые позволят им осуществлять в области некоммерческого сектора следующие виды профессиональной деятельности: управленческая, организационная, методическая, диагностическая, инновационная, консультационная, образовательная, информационно-аналитическая.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Менеджмент в некоммерческих организациях» является подготовка студентов к выполнению разнообразных задач, которые могут быть возложены на их плечи в компании некоммерческой сферы.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент понимает специфику подходов к определению некоммерческого сектора (экономический, социологический, правовой подходы).
  • Студент понимает институциональную структуру некоммерческого сектора общества, умеет составлять характеристики организаций отдельных организационно-правовых форм.
  • Студент применяет основные подходы к анализу управленческой деятельности в некоммерческих организациях.
  • Студент разрабатывает экономические и социальные эффекты менеджмента в некоммерческой сфере, проводит оценку предпринимательской деятельности в некоммерческой сфере.
  • Студент анализирует особенности мотивационного процесса в некоммерческих организациях, знает методы мотивации сотрудников и добровольцев, а также особенности управления ими.
  • Студент оценивает деловые качества менеджера некоммерческой организации.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Теоретико-методологические основы менеджмента в некоммерческих организациях.
  • РАЗДЕЛ 2. Менеджмент в некоммерческой организации: принципы и практика
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Групповая работа над кейсами: Проект
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.35 * Групповая работа над кейсами: Проект + 0.35 * Экзамен + 0.3 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Косыгина, К. Е. Некоммерческий сектор в экономике региона : монография / К. Е. Косыгина , под редакцией А. А. Шабуновой. — Вологда : ВолНЦ РАН, 2022. — 207 с. — ISBN 978-5-93299-545-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/296387 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Некоммерческие организации : учебное пособие для вузов / В. В. Кулаков [и др.] ; под редакцией В. В. Кулакова. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 223 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14983-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/543945 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Mitchell, S.-L., & Clark, M. (2019). Reconceptualising product life-cycle theory as stakeholder engagement with non-profit organisations. Journal of Marketing Management, 35(1/2), 13–39. https://doi.org/10.1080/0267257X.2018.1562487

Авторы

  • Курганов Максим Андреевич
  • Деменева Диана Юрьевна