• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Современные аудиовизуальные коммуникации

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
5-й курс, 1 модуль

Преподаватель


Клюев Никита Александрович

Программа дисциплины

Аннотация

Медиаобщество на современном этапе связано с преобразованием культурного дискурса (трансформирующейся социальной и культурной реальностью, которая пронизана на всех ее уровнях коммуникациями различного типа). В границах действия современных медиа формируется, как культурная идентичность человека, так и новые роли для пользователей, которые вовлечены как в создание информационных ресурсов, так и в потреблении продуктов информационной сферы. Курс направлен на формирование знаний: о процессе становления и развития аудиовизуальных способов передачи информации (коммуникации); об особенностях проявления аудиовизуального языка и его трансформации из технических медиа в цифровые. Формируемые компетенции: - понимание истории развития аудиовизуальной коммуникации и медиапространства, их основных составляющих, к которым относится история фотографии, печати, радио, кино, телевизионного и интернет-пространства; - навык проведения критического анализа элементов аудиовизуальной культуры; - навыки работы с аудиовизуальными продуктами, в том числе: создание, формирование и модернизирование.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать комплексное представление о роли аудиовизуальной коммуникации в контексте современных культуры и общества
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет проводить анализ аудиовизуальной коммуникации
  • Знает ключевые теории, школы, подходы в истории изучения коммуникации
  • Владеет методами и инструментами анализа аудиовизуальной коммуникации
  • Владеет информацией о роли аудиовизуальной коммуникации для решения профессиональных задач
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основы теории коммуникации
  • Исследования аудиовизуальной коммуникации
  • Аудиовизуальная коммуникация в различных индустриях
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экспериментальный проект
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Тест
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
    0.3 * Тест + 0.3 * Экспериментальный проект + 0.4 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 21443 - М. Стелзнер - Контент-маркетинг: Новые методы привлечения клиентов в эпоху интернета (краткое изложение) - 9785961400407 - Alpina - КнигиКратко - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/21443
  • Воскресенская, Н. Г. Контент-анализ в медиакоммуникациях : учебно-методическое пособие / Н. Г. Воскресенская. — Нижний Новгород : ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2019. — 45 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/144958 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Коноваленко, М. Ю.  Теория коммуникации : учебник для вузов / М. Ю. Коноваленко, В. А. Коноваленко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 415 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00428-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510671 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Беззубова, О. (2014). Визуальная Культура И Визуальный Поворот В Культуральных Исследованиях Второй Половины Хх Века. Аналитика Культурологии, (28). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15544951
  • Гамбарато Ренира Рампаццо, Лапина-Кратасюк Екатерина Георгиевна, & Мороз Оксана Владимировна. (n.d.). Панорама российских трансмедиа: опыт картирования мультиплатформенных инициатив. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.https%3a%2f%2fcyberleninka.ru%2farticle%2fn%2fpanorama-rossiyskih-transmedia-opyt-kartirovaniya-multiplatformennyh-initsiativ