We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Modern Audiovisual Communications

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Delivered at:
Department of Humanities (Faculty of Computer Science, Economics, and Social Sciences)
Course type:
Elective course
When:
5 year, 1 module

Instructor


Klyuev, Nikita

Программа дисциплины

Аннотация

Медиаобщество на современном этапе связано с преобразованием культурного дискурса (трансформирующейся социальной и культурной реальностью, которая пронизана на всех ее уровнях коммуникациями различного типа). В границах действия современных медиа формируется, как культурная идентичность человека, так и новые роли для пользователей, которые вовлечены как в создание информационных ресурсов, так и в потреблении продуктов информационной сферы. Курс направлен на формирование знаний: о процессе становления и развития аудиовизуальных способов передачи информации (коммуникации); об особенностях проявления аудиовизуального языка и его трансформации из технических медиа в цифровые. Формируемые компетенции:- понимание истории развития аудиовизуальной коммуникации и медиапространства, их основных составляющих, к которым относится история фотографии, печати, радио, кино, телевизионного и интернет-пространства;- навык проведения критического анализа элементов аудиовизуальной культуры;- навыки работы с аудиовизуальными продуктами, в том числе: создание, формирование и модернизирование.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать комплексное представление о роли аудиовизуальной коммуникации в контексте современных культуры и общества
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет проводить анализ аудиовизуальной коммуникации
  • Знает ключевые теории, школы, подходы в истории изучения коммуникации
  • Владеет методами и инструментами анализа аудиовизуальной коммуникации
  • Владеет информацией о роли аудиовизуальной коммуникации для решения профессиональных задач
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основы теории коммуникации
  • Исследования аудиовизуальной коммуникации
  • Аудиовизуальная коммуникация в различных индустриях
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экспериментальный проект
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Тест
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
    0.3 * Тест + 0.3 * Экспериментальный проект + 0.4 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 21443 - М. Стелзнер - Контент-маркетинг: Новые методы привлечения клиентов в эпоху интернета (краткое изложение) - 9785961400407 - КнигиКратко - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/21443
  • Воскресенская, Н. Г. Контент-анализ в медиакоммуникациях : учебно-методическое пособие / Н. Г. Воскресенская. — Нижний Новгород : ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2019. — 45 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/144958 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Коноваленко, М. Ю.  Теория коммуникации : учебник для вузов / М. Ю. Коноваленко, В. А. Коноваленко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 415 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00428-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510671 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Беззубова, О. (2014). Визуальная Культура И Визуальный Поворот В Культуральных Исследованиях Второй Половины Хх Века. Аналитика Культурологии, (28). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15544951
  • Гамбарато Ренира Рампаццо, Лапина-Кратасюк Екатерина Георгиевна, & Мороз Оксана Владимировна. (n.d.). Панорама российских трансмедиа: опыт картирования мультиплатформенных инициатив. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.https%3a%2f%2fcyberleninka.ru%2farticle%2fn%2fpanorama-rossiyskih-transmedia-opyt-kartirovaniya-multiplatformennyh-initsiativ

Авторы

  • Клюев Никита Александрович