• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Методика преподавания истории

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
4-й курс, 2 модуль

Преподаватели


Сметанин Андрей Владимирович

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Методика преподавания истории» на теоретическом и практическом уровне дает компетенции, необходимые для преподавания истории как школьного предмета. Дается информация об опыте преподавания истории в России и других странах, рассматриваются исторические кейсы. Изучаются практически разные методики: обучение с применением схем и наглядности, познавательные игры, блочная система обучения, индивидуальная, групповая и фронтальная работа обучающихся и др. Изучаются новейшие подходы, работа с использованием информационных технологий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью(ями) освоения дисциплины «Методика преподавания истории» являются: на теоретическом и практическом уровне дать компетенции, необходимые для преподавания истории как школьного предмета. Дать информацию об опыте преподавания истории в России и других странах, рассмотреть исторические кейсы. Изучить практически разные методики: обучение с применением схем и наглядности, познавательные игры, блочная система обучения, индивидуальная, групповая и фронтальная работа обучающихся и др. Изучить новейшие подходы работы с использованием информационных технологий.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает разные методы преподавания истории; прослеживает эволюцию методов преподавания истории.
  • Может применить разные технологии ведения занятий по истории
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Эволюция методов преподавания истории.
  • Раздел 2. Технологии обучения истории
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Самостоятельная работа: разработка урока и проведение его на семинаре.
  • неблокирующий Семинарские занятия
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.2 * Семинарские занятия + 0.2 * Домашнее задание + 0.3 * Экзамен + 0.3 * Самостоятельная работа: разработка урока и проведение его на семинаре.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Каган, М. С.  Проблемы методологии гуманитарного познания. Избранные труды : для вузов / М. С. Каган. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 321 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-06176-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/438872 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Шоган, В. В.  Методика преподавания истории в школе : учебное пособие для вузов / В. В. Шоган, Е. В. Сторожакова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 433 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11816-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/446190 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Методика обучения истории: трудные вопросы истории России : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / С. В. Любичанковский [и др.] ; ответственный редактор С. В. Любичанковский. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 364 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-11121-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/444507 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Черемошкина, Л. В.  Теория и методика воспитания : развитие внимания и памяти ребенка : учебное пособие / Л. В. Черемошкина. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 277 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-10528-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437495 (дата обращения: 28.08.2023).