• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Цифровые проекты для социальных и культурных институций

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса делается упор как на теоретические аспекты философии «перехода на цифру», что позволяет студентам понять суть происходящей технологической медиареволюции и социальных трансформаций, связанных с ней, так и на практический аспект применения «цифровых моделей» в сфере современной коммуникации, культурных и социальных институций, повседневной жизни. Проекты, служащие завершающим итогом изучения курса, могут быть включены в портфолио студентов. Программа сделана на основе программы проектного курса "Цифровые медиа для будущего", разработанной Центром цифровых культур и медиаграмотности НИУ ВШЭ.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство слушателей с изменениями, связанными с дигитализацией повседневности («оцифровка жизни», «оцифровка самовыражения», «цифровое поколение»), с технологическими тенденциями развития современных медиа, меняющимися бизнес-моделями, методологией создания новых СМИ, тенденциями мультимедиатизации журналистики и влияния медиа на культурные и социальные практики.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает специфику цифровизации общества, разных видов медиа.
  • Знает принципы разработки цифрового продукта.
  • Владеет навыками проектной работы.
  • Владеет инструментами для создания мультимедийного сторителинга.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Цифровая медиа среда и продюсирование цифровых проектов.
    Тема 1. Цифровая медиа среда креативных индустрий. Технология формирования будущего. Оцифровка жизни. "Экономика впечатлений". Скорость инноваций. Техно прорывы и экосистема медиа. Человек коммуникационный, цифровая социализация, цифровое гражданство, интерактивная публика. Новый образ жизни и цифровое медиапотребление. Культурные изменения в глобальном мире. Креативная аудитория. Тема 2. Медиа нового поколения и медиа-арт. От лонгрида и "оцифрованной классики" в сети до виртуального музея и мультимедийных инсталляций в городском пространстве (мультимедиа выставки, фильмы-комиксы, сетевая литература, синтетический театр, HD трансляции, саунд-арт и т. д.). Тема 3. Продюсирование творческих проектов в цифровой среде. Принципы разработки цифрового интерактивного продукта. Общее представление о задачах и методах работы цифрового продюсера. Средства графического и веб-дизайна (интерфейс, цвет, шрифт, набор визуальных элементов), конструирование/режиссура/продюсирование истории.
  • Раздел 2. Проектирование и дизайн проекта. Создание цифрового интерактивного продукта для социальных и культурных институций.
    Тема 4. Цифровое повествование и мультимедийность. Цифровой сторителлинг. Нарративность, сценарий, драматургия. Язык мультимедиа. Текст и экран. Аудитория цифровых проектов. Особенности читательского восприятия в интернете. Звук и видео. Лонгрид. Подбор и подготовка иллюстративного материала. Сайт как история. Сайт как документ/художественное высказывание/игра. Тема 5. Цифровой проект как концепция цифрового представительства институции. Рабочий цикл проекта. Креативное мышление и работа в команде. Информационная структура продукта, спецификация. Прототипирование. Особенности взаимодействия с программистами и технологами. Тема 6. Управление проектом. Целевая аудитория и планирования. Ресурсы и бюджет. Сроки и тайм-менеджмент. Команда и коммуникации в проекте. Контроль качества и управление рисками. Стратегия продвижения. Защита проекта. Тема 7. Цифровые инструменты для создания мультимедийного сторителинга Adobe CC, Readymag, Tilda, Pinterest, социальные медиа. Тема 8. Питчинги (промежуточные) и итоговая защита проектов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Cеминарские занятия
    Работы предварительно загружаются в LMS в соответствующий проект в разделе "Проекты", презентация работ происходит в синхронном формате в Zoom.
  • неблокирующий Питчинг
    Презентация работ происходит в синхронном формате в Zoom.
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Работы загружаются в LMS в соответствующий проект в разделе "Проекты".
  • неблокирующий Экзамен
    Работы предварительно загружаются в LMS в соответствующий проект в разделе "Проекты", презентация работ происходит в синхронном формате в Zoom.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Cеминарские занятия + 0.3 * Питчинг + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Куличкина Г. В. - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. МАСС-МЕДИА 2-е изд. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 197с. - ISBN: 978-5-534-07954-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/tehnologicheskie-osnovy-socialno-kulturnoy-deyatelnosti-mass-media-442249

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Дзялошинский И. М., Пильгун М. А. - СОВРЕМЕННЫЙ МЕДИАТЕКСТ. ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 345с. - ISBN: 978-5-534-11621-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/sovremennyy-mediatekst-osobennosti-sozdaniya-i-funkcionirovaniya-445761
  • Кириллова Н. Б. - МЕДИАПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА В УСЛОВИЯХ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 109с. - ISBN: 978-5-534-08477-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/mediapolitika-gosudarstva-v-usloviyah-sociokulturnoy-modernizacii-441464
  • Литвина Т. В. - ДИЗАЙН НОВЫХ МЕДИА 2-е изд., испр. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 181с. - ISBN: 978-5-534-10964-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/dizayn-novyh-media-444485