We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Digital projects for social and cultural institutions

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Delivered at:
Department of Humanities (Faculty of Computer Science, Economics, and Social Sciences)
Course type:
Compulsory course
When:
4 year, 1, 2 module

Instructors


Гоменюк Наталья Викторовна

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса делается упор как на теоретические аспекты философии «перехода на цифру», что позволяет студентам понять суть происходящей технологической медиареволюции и социальных трансформаций, связанных с ней, так и на практический аспект применения «цифровых моделей» в сфере современной коммуникации, культурных и социальных институций, повседневной жизни. Проекты, служащие завершающим итогом изучения курса, могут быть включены в портфолио студентов. Программа сделана на основе программы проектного курса "Цифровые медиа для будущего", разработанной Центром цифровых культур и медиаграмотности НИУ ВШЭ.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство слушателей с изменениями, связанными с дигитализацией повседневности («оцифровка жизни», «оцифровка самовыражения», «цифровое поколение»), с технологическими тенденциями развития современных медиа, меняющимися бизнес-моделями, методологией создания новых СМИ, тенденциями мультимедиатизации журналистики и влияния медиа на культурные и социальные практики.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает специфику цифровизации общества, разных видов медиа.
  • Знает принципы разработки цифрового продукта.
  • Владеет навыками проектной работы.
  • Владеет инструментами для создания мультимедийного сторителинга.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Цифровая медиа среда и продюсирование цифровых проектов.
    Тема 1. Цифровая медиа среда креативных индустрий. Технология формирования будущего. Оцифровка жизни. "Экономика впечатлений". Скорость инноваций. Техно прорывы и экосистема медиа. Человек коммуникационный, цифровая социализация, цифровое гражданство, интерактивная публика. Новый образ жизни и цифровое медиапотребление. Культурные изменения в глобальном мире. Креативная аудитория. Тема 2. Медиа нового поколения и медиа-арт. От лонгрида и "оцифрованной классики" в сети до виртуального музея и мультимедийных инсталляций в городском пространстве (мультимедиа выставки, фильмы-комиксы, сетевая литература, синтетический театр, HD трансляции, саунд-арт и т. д.). Тема 3. Продюсирование творческих проектов в цифровой среде. Принципы разработки цифрового интерактивного продукта. Общее представление о задачах и методах работы цифрового продюсера. Средства графического и веб-дизайна (интерфейс, цвет, шрифт, набор визуальных элементов), конструирование/режиссура/продюсирование истории.
  • Раздел 2. Проектирование и дизайн проекта. Создание цифрового интерактивного продукта для социальных и культурных институций.
    Тема 4. Цифровое повествование и мультимедийность. Цифровой сторителлинг. Нарративность, сценарий, драматургия. Язык мультимедиа. Текст и экран. Аудитория цифровых проектов. Особенности читательского восприятия в интернете. Звук и видео. Лонгрид. Подбор и подготовка иллюстративного материала. Сайт как история. Сайт как документ/художественное высказывание/игра. Тема 5. Цифровой проект как концепция цифрового представительства институции. Рабочий цикл проекта. Креативное мышление и работа в команде. Информационная структура продукта, спецификация. Прототипирование. Особенности взаимодействия с программистами и технологами. Тема 6. Управление проектом. Целевая аудитория и планирования. Ресурсы и бюджет. Сроки и тайм-менеджмент. Команда и коммуникации в проекте. Контроль качества и управление рисками. Стратегия продвижения. Защита проекта. Тема 7. Цифровые инструменты для создания мультимедийного сторителинга Adobe CC, Readymag, Tilda, Pinterest, социальные медиа. Тема 8. Питчинги (промежуточные) и итоговая защита проектов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Cеминарские занятия
    Работы предварительно загружаются в LMS в соответствующий проект в разделе "Проекты", презентация работ происходит в синхронном формате в Zoom.
  • неблокирующий Питчинг
    Презентация работ происходит в синхронном формате в Zoom.
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Работы загружаются в LMS в соответствующий проект в разделе "Проекты".
  • неблокирующий Экзамен
    Работы предварительно загружаются в LMS в соответствующий проект в разделе "Проекты", презентация работ происходит в синхронном формате в Zoom.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Cеминарские занятия + 0.3 * Питчинг + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Куличкина Г. В. - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. МАСС-МЕДИА 2-е изд. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 197с. - ISBN: 978-5-534-07954-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/tehnologicheskie-osnovy-socialno-kulturnoy-deyatelnosti-mass-media-442249

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Дзялошинский И. М., Пильгун М. А. - СОВРЕМЕННЫЙ МЕДИАТЕКСТ. ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 345с. - ISBN: 978-5-534-11621-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/sovremennyy-mediatekst-osobennosti-sozdaniya-i-funkcionirovaniya-445761
  • Кириллова Н. Б. - МЕДИАПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА В УСЛОВИЯХ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 109с. - ISBN: 978-5-534-08477-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/mediapolitika-gosudarstva-v-usloviyah-sociokulturnoy-modernizacii-441464
  • Литвина Т. В. - ДИЗАЙН НОВЫХ МЕДИА 2-е изд., испр. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 181с. - ISBN: 978-5-534-10964-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/dizayn-novyh-media-444485