• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Глава в книге
Адаптация, миграция и культурная трансформация в изменяющейся природной среде Приуралья в раннем железном веке и эпоху Великого переселения народов: первые результаты и перспективы исследования

Перескоков М. Л., Шумиловских Л. С., Санников П. Ю. и др.

В кн.: Экология древних и традиционных обществ: Материалы VI Международной научной конференции, Тюмень, 2–6 ноября 2020 г.. Вып. 6. Тюмень: ТюмНЦ СО РАН, 2020. С. 84-87.

Препринт
Информативные возможности записных разрядных книг начала XVIII века

Захаров А. В.

Информационно-поисковая полнотекстовая система «Боярские списки XVIII века». 0220510249. Челябинский государственный университет, 2017

Доцент кафедры гуманитарных дисциплин Юрий Василенко рассказал об истории и политике России испанским студентам

Руководитель образовательной программы «Политология», доцент кафедры гуманитарных дисциплин НИУ ВШЭ — Пермь Юрий Василенко прочитал курс лекций «История русской цивилизации и современная политика России» в университетах Испании.

Курс проводился для студентов 1—2-х курсов бакалавриата и магистратуры Католического университета Сан-Антонио (Мурсия) и Центра университетских исследований «Университет Святого Павла» (Мадрид).

Юрий Василенко разработал курс «История русской цивилизации и современная политика России» специально для испанской аудитории. Курс состоит из двух частей: контекстной (краткий экскурс в историю России с древнейших времен до конца XX в.) и современной (особенности развития российской экономики и политической структуры РФ, перспективы международных отношений).

«Вопросы, которые задавали испанские студенты, были во многом ожидаемыми: гражданская война на Украине и состоянии прав человека и гражданских свобод в России. Кроме того, студенты просили рассказать о современной российской поп-музыке и классической литературе. Из всего многообразия, как правило, знают лишь Льва Толстого и Федора Достоевского. Отдельный блок вопросов касался испано- и англоязычных книг, посвященных истории России», — рассказал Юрий Василенко.

В условиях существования «двух Испаний» курс особенно заинтересовал тех студентов, чьи деды и родственники воевали во время гражданской войны в Испании на стороне республиканцев. «Иное отношение априори было у тех, кто связывает себя с франкистами и современными проамериканскими испанскими правыми. Но и у них могу отметить позитивный результат проведения курса: лекции способствовали развенчанию все еще распространенных предубеждений в отношении «красной угрозы», — отметил автор курса.

За время проведения лекций испанские студенты выучили несколько фраз по-русски и обещали углубленно изучить российскую историю и культуру.