Торжественное собрание факультета: лучшие преподаватели и новые сотрудники
28 августа состоялось традиционное торжественное собрание факультета социально-экономических и компьютерных наук, посвященное началу учебного года.
На собрании декан подвела итоги прошлого учебного года, озвучила основные содержательные тенденции студенческой оценки преподавания, поздравила и вручила сертификаты лучшим преподавателям 2025 года. Сотрудникам были представлены новые преподаватели, которые в новом учебном году начинают сотрудничество с НИУ ВШЭ – Пермь. Кроме того, на собрании участники были проинформированы о нововведениях на факультете и правилах работы.
Юлия Караваева, доцент кафедры гражданского и предпринимательского права, академический руководитель программы «Юриспруденция»
Вокруг меня были горы и ледники Тянь-Шаня, а мне снились студенты – это все, что надо знать о моем отношении к работе и к ним. Я делюсь с ними тем, что мне интересно, они развивают меня. Когда-то было точно сформулировано: «Многому я научился у своих наставников, еще большему — у своих товарищей, но больше всего — у своих учеников». Мой опыт подтверждает эту истину.
Я не знаю никаких специальных рекомендаций и не владею особыми техниками преподавания. Преподаю, как вижу, – рада, что удается это делать неплохо. Спасибо студентам за высокую оценку!
Ольга Антинескул, доцент департамента иностранных языков
На мой взгляд, главное качество современного преподавателя (и любого другого специалиста) – это профессионализм, в основе которого лежат не только постоянно совершенствуемые знания и навыки, но любовь к своему предмету и уважение к тем, кто его изучает. Применительно к преподаванию иностранного языка я бы еще сделала акцент на важности осознанного, целенаправленного подхода к выполнению каждого задания. Ни одна современная, высокотехнологичная фишка не сработает, если у студента не будет четкого понимания того, зачем она нужна и как конкретно может помочь ему в реализации общей задачи курса.
Свою главную задачу как преподавателя я вижу в том, чтобы качественно, с максимальной отдачей делать любимое дело, чтобы, находясь в сжатых временных рамках учебной программы, по возможности успеть поделиться теми навыками и лайфхаками, которым меня научила жизнь и многолетняя практика общения на английском языке, в том числе в международной корпоративной среде. И я бесконечно благодарна своим студентам за высокую оценку моей работы, за тот удивительный путь, который мы прошли вместе, за теплые слова, которые окрыляют и дают силы двигаться дальше.
Елена Зуева, доцент департамента экономики и финансов, департамента менеджмента, академический руководитель магистратуры «Государственное и муниципальное управление»
На мой взгляд, преподаватель должен (по крайней мере, в экономических и менеджериальных науках) все время перерабатывать свой курс, обогащая его современными реалиями. Мне видится, что секрет успеха преподавателя у студентов заключается именно в этом. Я работаю над своими курсами в режиме нон-стоп.
Александр Михайлов, доцент кафедры информационных технологий в бизнесе, академический руководитель программы «Программные системы и автоматизация процессов разработки»
Я искренне люблю Высшую школу экономики. Я помню свое обучение в Вышке, сколько сил на нас тратили преподаватели, я очень им благодарен и теперь свои занятия стараюсь проводить с полной отдачей.
На мой взгляд, для преподавателя важно не только профессиональное владение своей областью знаний, современными инструментами и технологиями, но и эффективная коммуникация со студентами и поиск индивидуальных подходов. Наши студенты очень разные, и каждый по-своему талантлив. Важно в нужный момент поддержать тех, кому тяжело, а тем, кто освоил материал, предложить сложные задачи, чтобы они не потеряли интерес к учебе.
Юлия Зарипова, преподаватель департамента менеджмента, наставник трека Smart-маркетинг магистратуры «Управление развитием бизнеса»
Очень рада высокой оценке дисциплин. Секрета успеха здесь точно нет: я сама люблю эти предметы и хочу, чтобы студенты видели все потенциальные перспективы использования методологии и инструментария в будущей профессиональной деятельности. Стараюсь раскрывать сильные стороны обучающихся, бережно относиться к возможностям каждого.