Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
614070, г. Пермь, ул. Студенческая, 38 каб. 309-310, +7 (342) 205-52-33, 6033
Студенческая, 38, каб. 310, +7 (342) 205-52-33, (6)6033, yuvasilenko@hse.ru
Студенческая, 38, каб. 309, +7 (342) 205-52-33, (6)6033
RVKriuchkova@hse.ru
Пермь: Редакционно-издательский отдел НИУ ВШЭ-Пермь, 2024.
Исмакаева И. Д., Конюхова Т. А., Корниенко С. И. и др.
Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2024. № 4.
В кн.: Пермь – город культуры и инноваций: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Пермь, ПГНИУ, 3 октября 2024 г.). Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2024. С. 230-237.
Захаров А. В.
Информационно-поисковая полнотекстовая система «Боярские списки XVIII века». 0220510249. Челябинский государственный университет, 2017
Начавшаяся с пленарного заседания 30 октября Конференция вызвала живой интерес у преподавателей Кафедры гуманитарных дисциплин НИУ ВШЭ-Пермь. Такое внимание к проблемам образования, обсуждавшимся на мероприятии, неслучайно: историки и политологи уже давно и плодотворно сотрудничают со школами города и края и понимают значение связки «школа-университет». Одним из самых ярких примеров работы такого рода служит успешный проект «Гуманитарная гильдия». Но преподавателей кафедры, принявших участие в конференции, интересовал опыт коллеги из других регионов. Поэтому первый день они провели, с интересом слушая выступления, звучавшие на пленарном заседании.
Следующий же день Конференции был посвящен прикладным вещам: мастер-классам, трансляции опыта и живому обсуждению насущных проблем. В одном из таких обсуждений ключевую позицию занял заведующий Кафедрой гуманитарных дисциплин НИУ ВШЭ – Пермь Андрей Александрович Борисов. Ему выпала важная миссия - руководить работой секции, посвященной управлению процессом внедрения и реализации новых образовательных стандартов в основой школе, на которой своим опытом делились эксперты из Пермского края и других регионов.
По словам руководителя секции, конференция позволила директорам и учителям школ «в жаркой, но конструктивной полемике обсудить возможности, предоставляемые новым стандартом».
«Для педагогического сообщества не является секретом тот факт, что основная школа - это образовательный "провал", болевая точка. Стандарт нового поколения как раз и призван поменять вектор развития основной школы, сделать ее позитивной как для школьников, так и для учителей» - уточнил Андрей Борисов.
Поддержали заведующего кафедрой и коллеги. Так, среди выступавших был руководитель направления «Политология» Юрий Василенко, который также выступил с докладом на тему «Социальные науки и герменевтика» и поделился своим видением развития среднего звена и интеграции его в работу связки «школа-университет». Другой же преподаватель кафедры Кирилл Прозументик с интересом слушал участников и задавал им многочисленные вопросы.
«Не секрет, что 5-9 классы - это наиболее проблемная ступень в современном школьном образовании. Тем интереснее было участвовать в работе этой секции. «Что должны сделать педагоги, чтобы основная школа стала для ребенка временем интенсивного развития его личности, а не периодом угасания способностей?» - вот главный вопрос, на который пытались ответить докладчики. Было предложено множество интересных идей - применение технологии "перевернутого класса", создание метапредметных мастерских, проектных лабораторий. Кроме того, педагоги поделились ценным опытом организации уникальных экспериментальных площадок в различных школах нашего региона и страны в целом» - поделился впечатлениями Кирилл Прозументик.
Итогом работы секции стало понимание того, что только в связке с вузами школы могут наиболее безболезненно и успешно реализовать внедрение нового федерального государственного образовательного стандарта.