• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

614070, г. Пермь, ул. Студенческая, 38 каб. 309-310, +7 (342) 205-52-33, 6033

Руководство
Заведующий кафедрой Василенко Юрий Владимирович

Студенческая, 38, каб. 310, +7 (342) 205-52-33, (6)6033, yuvasilenko@hse.ru

Крючкова Руслана Владимировна
Кафедра гуманитарных дисциплин (Пермь): Специалист по учебно-методической работе Крючкова Руслана Владимировна

Студенческая, 38, каб. 309, +7 (342) 205-52-33, (6)6033
RVKriuchkova@hse.ru

Документы

Положение о кафедре (PDF, 113 Кб)

 

Книга
Универсальные закономерности развития материи

Береснева Н. И., Василенко Ю. В., Внутских А. Ю. и др.

Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2023.

Статья
Брошюры как форма агитационных материалов в период переселенческих кампаний в СССР во второй половине 1950-х – начале 1960-х гг.

Глушков А. В., Козлова К. О., Исмакаева И. Д.

Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2024. № 1. С. 75-84.

Глава в книге
Особенности взглядов О. Н. Бадера на гляденовскую и пьяноборскую археологические культуры

Мингалев В. В.

В кн.: XVI Бадеровские чтения : сборник научных статей по материалам Всероссийской (с международным участием) научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения О. Н. Бадера (г. Пермь, ПГНИУ, 27 ноября – 1 декабря 2023 г.). Пермский государственный научно-исследовательский университет, 2023.

Препринт
Информативные возможности записных разрядных книг начала XVIII века

Захаров А. В.

Информационно-поисковая полнотекстовая система «Боярские списки XVIII века». 0220510249. Челябинский государственный университет, 2017

Преподаватели Кафедры гуманитарных дисциплин приняли участие в конференции Университетского округа

II Всероссийская научно-практическая конференция Университетского округа НИУ ВШЭ «Инновационное развитие современной школы: практика и подходы к реализации новых образовательных стандартов» стала одним из ключевых событий уходящей недели для Пермской Вышки. Активное участие в работе конференции приняли преподаватели Кафедры гуманитарных дисциплин.

Начавшаяся с пленарного заседания 30 октября Конференция вызвала живой интерес у преподавателей Кафедры гуманитарных дисциплин НИУ ВШЭ-Пермь. Такое внимание к проблемам образования, обсуждавшимся на мероприятии, неслучайно: историки и политологи уже давно и плодотворно сотрудничают со школами города и края и понимают значение связки «школа-университет». Одним из самых ярких примеров работы такого рода служит успешный проект «Гуманитарная гильдия». Но преподавателей кафедры, принявших участие в конференции, интересовал опыт коллеги из других регионов. Поэтому первый день они провели, с интересом слушая выступления, звучавшие на пленарном заседании.

Следующий же день Конференции был посвящен прикладным вещам: мастер-классам, трансляции опыта и живому обсуждению насущных проблем. В одном из таких обсуждений ключевую позицию занял заведующий Кафедрой гуманитарных дисциплин НИУ ВШЭ – Пермь Андрей Александрович Борисов. Ему выпала важная миссия - руководить работой секции, посвященной управлению процессом внедрения и реализации новых образовательных стандартов в основой школе, на которой своим опытом делились эксперты из Пермского края и других регионов.

По словам руководителя секции, конференция позволила директорам и учителям школ «в жаркой, но конструктивной полемике обсудить возможности, предоставляемые новым стандартом».

«Для педагогического сообщества не является секретом тот факт, что основная школа - это образовательный "провал", болевая точка. Стандарт нового поколения как раз и призван поменять вектор развития основной школы, сделать ее позитивной как для школьников, так и для учителей» - уточнил Андрей Борисов.

Поддержали заведующего кафедрой и коллеги. Так, среди выступавших был руководитель направления «Политология» Юрий Василенко, который также выступил с докладом на тему «Социальные науки и герменевтика» и поделился своим видением развития среднего звена и интеграции его в работу связки «школа-университет». Другой же преподаватель кафедры Кирилл Прозументик с интересом слушал участников и задавал им многочисленные вопросы.

«Не секрет, что 5-9 классы - это наиболее проблемная ступень в современном школьном образовании. Тем интереснее было участвовать в работе этой секции. «Что должны сделать педагоги, чтобы основная школа стала для ребенка временем интенсивного развития его личности, а не периодом угасания способностей?» - вот главный вопрос, на который пытались ответить докладчики. Было предложено множество интересных идей - применение технологии "перевернутого класса", создание метапредметных мастерских, проектных лабораторий. Кроме того, педагоги поделились ценным опытом организации уникальных экспериментальных площадок в различных школах нашего региона и страны в целом» - поделился впечатлениями Кирилл Прозументик.

Итогом работы секции стало понимание того, что только в связке с вузами школы могут наиболее безболезненно и успешно реализовать внедрение нового федерального государственного образовательного стандарта.