• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

614070, г. Пермь, ул. Студенческая, 38 каб. 309-310, +7 (342) 205-52-33, 6033

Руководство
Заведующий кафедрой Василенко Юрий Владимирович

Студенческая, 38, каб. 310, +7 (342) 205-52-33, (6)6033, yuvasilenko@hse.ru

Крючкова Руслана Владимировна
Кафедра гуманитарных дисциплин (Пермь): Специалист по учебно-методической работе Крючкова Руслана Владимировна

Студенческая, 38, каб. 309, +7 (342) 205-52-33, (6)6033
RVKriuchkova@hse.ru

Документы

Положение о кафедре (PDF, 113 Кб)

 

Статья
Земские и неземские медицинские работники Пермской губернии: состав, структура, социокультурные характеристики
В печати

Исмакаева И. Д., Конюхова Т. А., Корниенко С. И. и др.

Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2024. № 4.

Глава в книге
Отвергнутая новация: развитие кооперативного жилья в советской Перми (1923-1937)

Глушков А. В.

В кн.: Пермь – город культуры и инноваций: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Пермь, ПГНИУ, 3 октября 2024 г.). Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2024. С. 230-237.

Препринт
Информативные возможности записных разрядных книг начала XVIII века

Захаров А. В.

Информационно-поисковая полнотекстовая система «Боярские списки XVIII века». 0220510249. Челябинский государственный университет, 2017

Преподаватели Кафедры гуманитарных дисциплин приняли участие в конференции Университетского округа

II Всероссийская научно-практическая конференция Университетского округа НИУ ВШЭ «Инновационное развитие современной школы: практика и подходы к реализации новых образовательных стандартов» стала одним из ключевых событий уходящей недели для Пермской Вышки. Активное участие в работе конференции приняли преподаватели Кафедры гуманитарных дисциплин.

Начавшаяся с пленарного заседания 30 октября Конференция вызвала живой интерес у преподавателей Кафедры гуманитарных дисциплин НИУ ВШЭ-Пермь. Такое внимание к проблемам образования, обсуждавшимся на мероприятии, неслучайно: историки и политологи уже давно и плодотворно сотрудничают со школами города и края и понимают значение связки «школа-университет». Одним из самых ярких примеров работы такого рода служит успешный проект «Гуманитарная гильдия». Но преподавателей кафедры, принявших участие в конференции, интересовал опыт коллеги из других регионов. Поэтому первый день они провели, с интересом слушая выступления, звучавшие на пленарном заседании.

Следующий же день Конференции был посвящен прикладным вещам: мастер-классам, трансляции опыта и живому обсуждению насущных проблем. В одном из таких обсуждений ключевую позицию занял заведующий Кафедрой гуманитарных дисциплин НИУ ВШЭ – Пермь Андрей Александрович Борисов. Ему выпала важная миссия - руководить работой секции, посвященной управлению процессом внедрения и реализации новых образовательных стандартов в основой школе, на которой своим опытом делились эксперты из Пермского края и других регионов.

По словам руководителя секции, конференция позволила директорам и учителям школ «в жаркой, но конструктивной полемике обсудить возможности, предоставляемые новым стандартом».

«Для педагогического сообщества не является секретом тот факт, что основная школа - это образовательный "провал", болевая точка. Стандарт нового поколения как раз и призван поменять вектор развития основной школы, сделать ее позитивной как для школьников, так и для учителей» - уточнил Андрей Борисов.

Поддержали заведующего кафедрой и коллеги. Так, среди выступавших был руководитель направления «Политология» Юрий Василенко, который также выступил с докладом на тему «Социальные науки и герменевтика» и поделился своим видением развития среднего звена и интеграции его в работу связки «школа-университет». Другой же преподаватель кафедры Кирилл Прозументик с интересом слушал участников и задавал им многочисленные вопросы.

«Не секрет, что 5-9 классы - это наиболее проблемная ступень в современном школьном образовании. Тем интереснее было участвовать в работе этой секции. «Что должны сделать педагоги, чтобы основная школа стала для ребенка временем интенсивного развития его личности, а не периодом угасания способностей?» - вот главный вопрос, на который пытались ответить докладчики. Было предложено множество интересных идей - применение технологии "перевернутого класса", создание метапредметных мастерских, проектных лабораторий. Кроме того, педагоги поделились ценным опытом организации уникальных экспериментальных площадок в различных школах нашего региона и страны в целом» - поделился впечатлениями Кирилл Прозументик.

Итогом работы секции стало понимание того, что только в связке с вузами школы могут наиболее безболезненно и успешно реализовать внедрение нового федерального государственного образовательного стандарта.