Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
614070, г. Пермь, ул. Студенческая, 38 каб. 309-310, +7 (342) 205-52-33, 6033
Студенческая, 38, каб. 310, +7 (342) 205-52-33, (6)6033, yuvasilenko@hse.ru
Студенческая, 38, каб. 309, +7 (342) 205-52-33, (6)6033
RVKriuchkova@hse.ru
Пермь: Редакционно-издательский отдел НИУ ВШЭ-Пермь, 2024.
Исмакаева И. Д., Конюхова Т. А., Корниенко С. И. и др.
Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2024. № 4.
Гоменюк Н. В., Исмакаева И. Д.
В кн.: Будь в курсе цифровых гуманитарных исследований. Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2024. С. 98-108.
Захаров А. В.
Информационно-поисковая полнотекстовая система «Боярские списки XVIII века». 0220510249. Челябинский государственный университет, 2017
Мы продолжаем рассказывать об интересных проектах студентов образовательных программ пермского кампуса НИУ ВШЭ, которые они выполняли в этом году для наших компаний-партнеров. Учащиеся программы «История» поделились впечатлениями о разработке виртуального музея и 3D-реконструкции дома переселенца.
Руководитель проекта – старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин Александр Глушков. Виртуальный музей Гимназии № 33 можно посмотреть по ссылке.
Александр Глушков, старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин
Ранее в рамках проектной деятельности наши студенты уже не раз взаимодействовали с общеобразовательными учреждениями города и края. В этом учебном году в качестве партнера выступила Гимназия №33 г. Перми, в которой задумались над созданием собственного виртуального музея истории учреждения. На первом этапе студенты НИУ ВШЭ должны были собрать источники для создания контента.
Сложность заключалась в том, что за годы переездов школьный архив был фактически утрачен, поэтому источниковую базу пришлось собирать буквально по крупицам: в самой гимназии нашлось всего два фотоальбома, а всё остальное участники проекта искали сами – в библиотеках, архивах, социальных медиа. В результате, на первом этапе на основе отобранных материалов был создан электронный буклет – своеобразная «визитная карточка» гимназии, рассказывающая о ее прошлом и настоящем.
Важно, что буклет повествует не только об истории самого учреждения: студенты представили его как значимый социальный объект всего микрорайона Островский, история которого неразрывно связана с историей школы. Финальная версия буклета включает в себя текстовые материалы, фотографии и видеоролики о Гимназии. Таким образом, с одной стороны, получился готовый продукт, который может послужить основой для создания печатного буклета, с другой – база для будущего музея.
Параллельно в самой Гимназии силами учащихся проходил сбор документов из семейных архивов школьных династий. Также был подготовлен аудиогид по гимназии. Таким образом, уже вырисовываются дальнейшие перспективы сотрудничества двух образовательных институтов
Руководитель проекта – старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин Илиана Исмакаева.
Екатерина Качмашева, студентка 4 курса образовательной программы «История»
Целью проекта было создание 3D-реконструкции дома переселенца в Молотовскую область. Основной трудностью стало малое количество источников, а также были проблемы с поиском моделей для интерьера, некоторые части пришлось создавать самим. Думаю, что в нашей модели можно еще усовершенствовать некоторые вещи.
В целом, проект был хорошим продолжением нашей совместной работы с Татьяной Ибрагимовой под руководством Илианы Дамировны Исмакаевой, мы уже третий год подряд занимались 3D-моделированием.
Татьяна Ибрагимова, студентка 4 курса образовательной программы «История»
Целью проекта было создание 3D-модели дома для трудовых мигрантов в леспромхозы. По моим личным впечатлением, основная цель была достигнута, однако есть несколько моментов, над которыми ещё можно было поработать. Основной проблемой стала источниковая база для реконструкции внутреннего убранства дома. Из-за её ограниченности мы не могли отдельно создавать 3D-модели мебели, поэтому использовали те, что есть в открытом доступе.