Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
614070, г. Пермь, ул. Студенческая, 38 каб. 309-310, +7 (342) 205-52-33, 6033
Студенческая, 38, каб. 310, +7 (342) 205-52-33, (6)6033, yuvasilenko@hse.ru
Студенческая, 38, каб. 309, +7 (342) 205-52-33, (6)6033
RVKriuchkova@hse.ru
Пермь: Редакционно-издательский отдел НИУ ВШЭ-Пермь, 2024.
Исмакаева И. Д., Конюхова Т. А., Корниенко С. И. и др.
Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2024. № 4.
В кн.: Пермь – город культуры и инноваций: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Пермь, ПГНИУ, 3 октября 2024 г.). Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2024. С. 230-237.
Захаров А. В.
Информационно-поисковая полнотекстовая система «Боярские списки XVIII века». 0220510249. Челябинский государственный университет, 2017
Гимназия №31 является сегодня одним из главных партнеров Вышки в образовательном пространстве города Перми. В ходе своего визита в гимназию профессор Высшей школы экономики Лев Львович Любимов прочел лекцию для педагогов, а также пообщался со школьниками 10-11 классов.
Тема лекции для преподавателей – новый закон «Об образовании в Российской Федерации», который вступает в силу с 1 сентября 2013 года. Что он даст учащимся и работникам образования? Каких новшеств ждать школьникам, абитуриентам и учителям? Эти и другие вопросы были затронуты в самом начале лекции. Следует сказать, что в процессе беседы с учителями границы заявленной темы были существенно расширены. Лев Львович отметил плачевное состояние средней школы и напомнил учителям 5-9 классов о той колоссальной ответственности, которая на них возложена. Именно от средней школы во многом зависит то, насколько успешным будет ребенок в вузе и в будущей профессии. Л.Л. Любимов призвал педагогов к саморефлексии и саморазвитию. Становление ученика как личности и гражданина невозможно без того, чтобы учитель, с которым школьник осуществляет непосредственную коммуникацию, не рос над собой. Особое внимание в своей лекции Лев Львович уделил работе с родителями, а также организации учебного пространства. Так, он предложил создать в гимназии открытую библиотеку, устроенную таким образом, чтобы книги располагались не только в специальных аудиториях, но и в классах, коридорах и т.д. Главное, по словам Льва Львовича, создать благоприятную образовательную среду, стимулирующую интерес учащихся к познавательной деятельности.
В формате пресс-конференции прошла встреча Л.Л. Любимова со старшеклассниками, многим из которых уже в ближайшее время предстоит сдавать Единый государственный экзамен. Поэтому совершенно неслучайно большинство вопросов касалось высшего образования. Как правильно выбрать вуз? Какие вузы являются сегодня ведущими? Что представляет собой современное высшее образование и каковы его цели? Чем российское образование отличается от западного, и в чем причина его неконкурентоспособности? Лев Львович с удовольствием ответил на вопросы ребят, а также призвал их со всей серьезностью относиться к изучению иностранных языков, главным образом, английского как языка международного делового и научного общения.
В завершение встречи Лев Львович пожелал ребятам успехов на предстоящих экзаменах, решительности в выборе дальнейшей образовательной траектории и удачи при поступлении в вузы.
Благодарим директора Гимназии № 31 Людмилу Владиславовну Серикову и заместителя директора по воспитательной работе Елену Вячеславовну Богданову за теплый прием и сотрудничество.