Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
614070, г. Пермь, ул. Студенческая, 38 каб. 309-310, +7 (342) 205-52-33, 6033
Студенческая, 38, каб. 310, +7 (342) 205-52-33, (6)6033, yuvasilenko@hse.ru
Студенческая, 38, каб. 309, +7 (342) 205-52-33, (6)6033
RVKriuchkova@hse.ru
Береснева Н. И., Василенко Ю. В., Внутских А. Ю. и др.
Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2023.
Глушков А. В., Козлова К. О., Исмакаева И. Д.
Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2024. № 1. С. 75-84.
В кн.: XVI Бадеровские чтения : сборник научных статей по материалам Всероссийской (с международным участием) научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения О. Н. Бадера (г. Пермь, ПГНИУ, 27 ноября – 1 декабря 2023 г.). Пермский государственный научно-исследовательский университет, 2023.
Захаров А. В.
Информационно-поисковая полнотекстовая система «Боярские списки XVIII века». 0220510249. Челябинский государственный университет, 2017
В первой части занятия преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин Кирилл Витальевич Прозументик рассказал ребятам о происхождении мифов и сказок, а также о магическом интеллекте первобытного человека, породившем столь удивительное многообразие мифологических сюжетов и образов. Мифы и основанные на них сказки, подчеркнул он, это самые ранние попытки человечества поставить наиболее фундаментальные вопросы об устройстве мироздания.
Во второй части школьникам было предложено объединиться в пять команд, каждая из которых получила по одной сказке для анализа. Активное участие в работе команд наряду со школьниками приняли и студенты первого курса направлений «История» и «Политология» Алла Либерт, Никита Кочергин, Никита Иванов и Артем Клемешов. Первое задание состояло в том, чтобы задать как можно больше вопросов к таким знакомым всем с детства сказкам, как «Курочка ряба», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Репка». Выполняя это задание, ребята показали, что они могут не только оригинально и нестандартно поставить вопросы, но и увидеть проблемы и скрытые противоречия в понятном и простом на первый взгляд тексте.
После выполнения первого задания, команды обменялись друг с другом вопросами, предоставив возможность ответить на них командам-соперницам. Пытаясь найти ответы на порой остроумные, порой сложные и глубокие вопросы своих одноклассников, ребята смогли почувствовать себя настоящими исследователями, под новым углом зрения взглянуть на привычные тексты. Так, ребятам удалось увидеть в сказке о Колобке древний солярный миф, усмотреть космогонические и эсхатологические мотивы в сказке о Курочке Рябе, обнаружить следы обряда инициации в сказании «Гуси-лебеди».
Огромная благодарность директору Гимназии №31 Людмиле Владиславовне Сериковой изаместителю директора по воспитательной работе Елене Вячеславовне Богдановой за теплый и радушный прием.