• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

614070, г. Пермь, ул. Студенческая, 38 каб. 309-310, +7 (342) 205-52-33, 6033

Руководство
Заведующий кафедрой Василенко Юрий Владимирович

Студенческая, 38, каб. 310, +7 (342) 205-52-33, (6)6033, yuvasilenko@hse.ru

Крючкова Руслана Владимировна
Кафедра гуманитарных дисциплин (Пермь): Специалист по учебно-методической работе Крючкова Руслана Владимировна

Студенческая, 38, каб. 309, +7 (342) 205-52-33, (6)6033
RVKriuchkova@hse.ru

Документы

Положение о кафедре (PDF, 113 Кб)

 

Книга
Универсальные закономерности развития материи

Береснева Н. И., Василенко Ю. В., Внутских А. Ю. и др.

Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2023.

Статья
Брошюры как форма агитационных материалов в период переселенческих кампаний в СССР во второй половине 1950-х – начале 1960-х гг.

Глушков А. В., Козлова К. О., Исмакаева И. Д.

Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2024. № 1. С. 75-84.

Глава в книге
Особенности взглядов О. Н. Бадера на гляденовскую и пьяноборскую археологические культуры

Мингалев В. В.

В кн.: XVI Бадеровские чтения : сборник научных статей по материалам Всероссийской (с международным участием) научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения О. Н. Бадера (г. Пермь, ПГНИУ, 27 ноября – 1 декабря 2023 г.). Пермский государственный научно-исследовательский университет, 2023.

Препринт
Информативные возможности записных разрядных книг начала XVIII века

Захаров А. В.

Информационно-поисковая полнотекстовая система «Боярские списки XVIII века». 0220510249. Челябинский государственный университет, 2017

Интервью с известным американским социологом Натаном Глейзером

Студент 2-го курса направления «История» Максим Ситников побеседовал в формате «интервью по переписке» с известным американским социологом Натаном Глейзером.

– Уважаемый профессор Глейзер! Меня интересует проблема мультикультурализма в Соединенных Штатах, а также взгляды на эту проблему американских консерваторов. Моя курсовая работа посвящена Вам, и я был бы очень признателен, если бы Вы согласились ответить на некоторые мои вопросы.

 

Конечно, я постараюсь ответить на Ваши вопросы.

 

Я знаю, что Вы заканчивали колледж в Нью-Йорке как историк. Скажите, почему Вы все-таки решили стать социологом?

 

– У Вас не вполне точная информация. Дело в том, что я окончил колледж по специальности социология.

 

– Вы познакомились в колледже с Ирвингом Кристолом и Дэниэлом Беллом. Расскажите, пожалуйста, о Ваших взаимоотношениях с ними. 

 

– С Дэниелом Беллом я познакомился, будучи студентом; он к тому времени был уже выпускником. С Ирвингом Кристолом судьба свела меня вскоре после окончания колледжа.  Я тогда работал редактором в журнале “Commentary”. С Беллом и Кристолом я всю жизнь поддерживал дружеские отношения. К сожалению, обоих уже нет с нами.

 

– Профессор Глейзер, почему Вы пошли в реальную политику и начали работать в администрации Джонсона, в то время как Ваши друзья остались в “The Public Interest”?\

 

– Я не думаю, что я когда-либо был в так называемой «реальной политике», которая у меня ассоциируется с продвижением кандидатов на выборах. Хотя, конечно, около года я работал в правительстве при администрации Кеннеди. В течение нескольких лет после этого я участвовал в работе «целевых групп» (это временные группы советников президента) при Джонсоне и Никсоне, а также в консультативных группах, которые тогда занимались проблемами жилищного строительства. Кроме того, несмотря на то, что я социолог, я всегда писал статьи по политическим вопросам, которые меня интересовали.

 

– Вы также всегда интересовались этнорасовой проблематикой? Скажите, чем вызван этот интерес?

 

– На мой взгляд, расовые и этнические проблемы являются одними из самых важных в истории США: рабство, судьба афроамериканцев, иммиграционная политика, огромное количество людей, пострадавших от этнических и расовых предрассудков и пр.

 

– Насколько мне известно, в свое время Вы были против ассимиляции евреев. Свою позицию по этому вопросу Вы изложили в книге «Американский иудаизм» (1957). Какова Ваша позиция по этому вопросу сегодня? Изменилось ли, по Вашему мнению, положение евреев в Соединенных Штатах за прошедшие шестьдесят лет?

 

– Похоже, что в книге «Американский иудаизм» я несколько преувеличил степень ассимиляции евреев. Признаться, я не ожидал такого сильного демографического взрыва, который наблюдается сейчас в ортодоксальных иудейских семьях. Тем не менее, ассимиляция евреев продолжается, а уровень антисемитизма значительно падает. Присутствие большого числа евреев в средствах массовой информации, журналистике, финансовом секторе экономики, в сфере высшего образования, юриспруденции и т.д. уже никого не возмущает; скорее, либо не замечается, либо воспринимается спокойно.

 

– Профессор Глейзер, как Вы оцениваете политику Обамы? Интересы каких этнических и расовых групп, с Вашей точки зрения, он отстаивает?

 

– У меня, как, впрочем, и у других либералов, есть чувство разочарования по отношению к Обаме. Конечно, по политическим причинам он не может откровенно отстаивать интересы афроамериканцев. К примеру, я надеялся на то, что он уделит большее внимание проблеме, связанной с ростом числа преступлений среди молодых афроамериканцев.

 

– В 1970 году в статье «Дилеммы иммиграции» Вы писали, что афроамериканцы могут отделиться и создать свое собственное государство. Почему этого не произошло?

 

– Это было требование экстремистов того времени. Теперь их идеи заброшены.

 

– В Вашей книге «Теперь мы все мультикультуралисты» есть глава, которая называется «Где ассимиляция не удалась?». Почему, на Ваш взгляд, ассимиляция не удалась?

 

– Ассимиляционные процессы многих этнических и расовых групп еще не зашли так далеко, как я ожидал того в 1950 году. Дело в том, что идентичность большинства этнических и расовых групп остается сильной, что приводит к определенным требованиям со стороны их представителей: например, требование назначения членов группы на государственные должности, скажем, на должность судьи и т.п.

 

– Что Вы думаете о русских и России после распада Советского Союза? Каково положение русских в США сегодня? Получается ли у них интегрироваться в  американскую культуру?

 

– Как и многие американцы, я сожалею, что оппозиционные группы и лидеры притесняются в постсоветской России (например, лишение свободы девушек из группы «Pussу Riot»). Что касается россиян в США, то они, подобно другим иммигранты из Восточной Европы, ассимилируются, не выставляя при этом каких-то особых требований для признания своей этнической группы.

 

– Как Вы считаете, какая проблема на сегодняшний день является главной в области этнорасовых отношений?

 

– Уже прошло два века после освобождения афроамериканских рабов, однако, по моему мнению, именно афроамериканская проблема до сих пор остаются самой серьезной трудностью на пути успешной и полной ассимиляции этнических и расовых групп в США.

 

– Огромное Вам спасибо, профессор Глейзер, за беседу.

 

– Успехов Вам!