Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
614070, г. Пермь, ул. Студенческая, 38 каб. 309-310, +7 (342) 205-52-33, 6033
Студенческая, 38, каб. 310, +7 (342) 205-52-33, (6)6033, yuvasilenko@hse.ru
Студенческая, 38, каб. 309, +7 (342) 205-52-33, (6)6033
RVKriuchkova@hse.ru
Исмакаева И. Д., Конюхова Т. А., Корниенко С. И. и др.
Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2024. № 4(70). С. 59-69.
В кн.: Пермь – город культуры и инноваций: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Пермь, ПГНИУ, 3 октября 2024 г.). Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2024. С. 230-237.
Захаров А. В.
Информационно-поисковая полнотекстовая система «Боярские списки XVIII века». 0220510249. Челябинский государственный университет, 2017
Представлять «Политию» в одном из старейших городов Пермского края на этот раз отправились преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин НИУ ВШЭ – Пермь Кирилл Витальевич Прозументик и студентка 1-го курса направления «Политология» Алла Либерт.
Интерактивный урок был посвящен культурологическому и философскому анализу русских народных сказок. Для занятия специально были взяты сказки знакомые с детства каждому – «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди» и др. Школьникам было предложено объединиться в шесть команд. Каждая команда получила по одной сказке для анализа. Первое задание, с которым ребята справились блестяще, состояло в том, чтобы задать как можно больше вопросов к сказке. Умение оригинально и нестандартно поставить вопрос, способность правильно увидеть проблему – одна из ключевых образовательных компетенций. Вопрошая текст древних сказок, ребята по-новому взглянули на их содержание. Так, школьники интересовались, почему в сказке «Гуси-лебеди» яблоня называется матушкой, а печка стоит в поле, почему в «Курочке Рябе» старики не смогли разбить яйцо, а мышка смогла, почему для того, чтобы вытащить репку, дед и бабка позвали животных, а не соседей и т.д. Отвечать на эти непростые вопросы предстояло командам-соперницам. Следует отметить, что ответы, предложенные школьниками, были не менее оригинальными, чем вопросы. Удивительно, что некоторые ответы команд почти в точности совпадали с интерпретациями таких выдающихся исследователей мифов и сказок, как Дж. Дж. Фрэзер, Э.Б. Тайлор, В.Я. Пропп и др.
Подводя итоги занятию, модераторы отметили, насколько важным и востребованным сегодня является искусство интерпретации и извлечения смыслов из текстов. Ведь текст – это не только текст сказки, повести, романа или трактата, текст – это и математические формулы, и музыкальные произведения, и фильмы, и даже социальная реальность в целом.
По словам школьников, интерактивный урок по сказкам прошел весело, интересно и познавательно.
Огромное спасибо руководству Лицея №1 г. Кунгура и лично директору Ирине Игоревне Будановой за теплый прием и сотрудничество.