Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
614070, г. Пермь, ул. Студенческая, 38 каб. 309-310, +7 (342) 205-52-33, 6033
Студенческая, 38, каб. 310, +7 (342) 205-52-33, (6)6033, yuvasilenko@hse.ru
Студенческая, 38, каб. 309, +7 (342) 205-52-33, (6)6033
RVKriuchkova@hse.ru
Береснева Н. И., Василенко Ю. В., Внутских А. Ю. и др.
Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2023.
Глушков А. В., Козлова К. О., Исмакаева И. Д.
Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2024. № 1. С. 75-84.
В кн.: XVI Бадеровские чтения : сборник научных статей по материалам Всероссийской (с международным участием) научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения О. Н. Бадера (г. Пермь, ПГНИУ, 27 ноября – 1 декабря 2023 г.). Пермский государственный научно-исследовательский университет, 2023.
Захаров А. В.
Информационно-поисковая полнотекстовая система «Боярские списки XVIII века». 0220510249. Челябинский государственный университет, 2017
Перед беспристрастными присяжными предстал не кто иной, как самодержец всея Руси, царь и император Петр Алексеевич Романов. В роли судьи и эксперта выступил Ян Мазитов. Ребята случайным образом были распределены между двумя лагерями: славянофилов – обвинителей, и западников – адвокатов. Перед ними встала непростая задача: вжиться в образы своих героев – А.С. Хомякова, цесаревича Алексея Петровича, Т.Н. Грановского, А.Д. Меньшикова, Н. Макиавелли и др., и обосновать историческими примерами свою позицию.
В конце игры, когда были выслушаны мнения и аргументы сторон, а подсудимый сказал свое «последнее слово», пришло время тайного голосования, по результатам которого должен был быть вынесен оправдательный или обвинительный приговор. С перевесом в четыре голоса царь был оправдан.
Игра лишний раз показала: чем ярче исторический персонаж, тем больше вокруг него формируется различных мнений, которые в обязательном порядке должны быть учтены.
Александра Осипенко, студент-историк 1 курс – Никколо Макиавелли:
«Радует, что ребята-школьники активно включились в «судебный процесс» и действительно вжились свои роли».
Артем Клемешов, студент-политолог 1 курс– царь Петр I Великий:
«Я очень волновался в ту минуту, когда оглашали решение суда по «делу Петра». Игра выдалась очень живая и правдоподобная».