Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
614070, г. Пермь, ул. Студенческая, 38 каб. 309-310, +7 (342) 205-52-33, 6033
Студенческая, 38, каб. 310, +7 (342) 205-52-33, (6)6033, yuvasilenko@hse.ru
Студенческая, 38, каб. 309, +7 (342) 205-52-33, (6)6033
RVKriuchkova@hse.ru
Исмакаева И. Д., Конюхова Т. А., Корниенко С. И. и др.
Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2024. № 4(70). С. 59-69.
В кн.: Пермь – город культуры и инноваций: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Пермь, ПГНИУ, 3 октября 2024 г.). Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2024. С. 230-237.
Захаров А. В.
Информационно-поисковая полнотекстовая система «Боярские списки XVIII века». 0220510249. Челябинский государственный университет, 2017
Перед беспристрастными присяжными предстал не кто иной, как самодержец всея Руси, царь и император Петр Алексеевич Романов. В роли судьи и эксперта выступил Ян Мазитов. Ребята случайным образом были распределены между двумя лагерями: славянофилов – обвинителей, и западников – адвокатов. Перед ними встала непростая задача: вжиться в образы своих героев – А.С. Хомякова, цесаревича Алексея Петровича, Т.Н. Грановского, А.Д. Меньшикова, Н. Макиавелли и др., и обосновать историческими примерами свою позицию.
В конце игры, когда были выслушаны мнения и аргументы сторон, а подсудимый сказал свое «последнее слово», пришло время тайного голосования, по результатам которого должен был быть вынесен оправдательный или обвинительный приговор. С перевесом в четыре голоса царь был оправдан.
Игра лишний раз показала: чем ярче исторический персонаж, тем больше вокруг него формируется различных мнений, которые в обязательном порядке должны быть учтены.
Александра Осипенко, студент-историк 1 курс – Никколо Макиавелли:
«Радует, что ребята-школьники активно включились в «судебный процесс» и действительно вжились свои роли».
Артем Клемешов, студент-политолог 1 курс– царь Петр I Великий:
«Я очень волновался в ту минуту, когда оглашали решение суда по «делу Петра». Игра выдалась очень живая и правдоподобная».