Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
614070, г. Пермь, ул. Студенческая, 38 каб. 309-310, +7 (342) 205-52-33, 6033
Студенческая, 38, каб. 310, +7 (342) 205-52-33, (6)6033, yuvasilenko@hse.ru
Студенческая, 38, каб. 309, +7 (342) 205-52-33, (6)6033
RVKriuchkova@hse.ru
Береснева Н. И., Василенко Ю. В., Внутских А. Ю. и др.
Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2023.
Исмакаева И. Д., Конюхова Т. А., Корниенко С. И. и др.
Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2024. № 4.
В кн.: Архив в социуме — социум в архиве. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции. Объединенный государственный архив Челябинской области, 2024. Гл. 19. С. 89-92.
Захаров А. В.
Информационно-поисковая полнотекстовая система «Боярские списки XVIII века». 0220510249. Челябинский государственный университет, 2017
Семинар был организован кафедрой гуманитарных дисциплин совместно с пермским Молодёжным «Мемориалом». В нём приняли участие 35 учителей истории со всего Пермского края (города Пермь, Березники, Губаха, Верещагино, Красновишерск, Соликамск, Кунгур, Краснокамск, Чернушка, Очёр, посёлки Горнозаводского и Пермского районов).
Кандидат исторических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Лаборатории социально-исторических исследований НИУ ВШЭ Анна Кимерлинг рассказала о применении нового мультимедийного методического пособия «История сталинской эпохи». Пособие было создано в 2012 году и сейчас начинается его практическое использование в пермских школах. В нём опубликованы материалы, которые помогают учителю истории обсудить со старшеклассниками и наглядно показать особенности сталинской эпохи. Здесь можно найти методологические разработки к урокам и презентации к ним, темы дискуссий и рекомендации для их проведения, документы центральных и пермских архивов, воспоминания, статьи исследователей. Один из разделов включает специально разработанные материалы для подготовки к сдаче ЕГЭ по истории (работа с источником и анализ исторических версий и оценок).
Само изучение сталинской эпохи с использованием регионального компонента, освоение учеником навыков критического анализа источников, самостоятельного поиска информации, установления причинно-следственных связей между явлениями, ведение дискуссии по историческим проблемам, формулирование собственной позиции, плюс подготовка к ЕГЭ – всё это является сложной задачей, с которой учителю необходимо справиться. В пособии авторы-составители попытались учесть все эти моменты. Его цель – методически оснастить учителей материалами по преподаванию истории сталинской эпохи в современных условиях.
Учителя внимательно проанализировали все разделы пособия и дали ему свою положительную профессиональную оценку. Особо отмечена публикация ранее неизвестных документов пермского архива, дающих яркие и наглядные представления о региональной повседневности. Была достигнута договорённость, что на ближайших занятиях по послевоенной истории они используют материалы мультимедийного пособия и пришлют свои отзывы и предложения по электронной почте.
В заключение семинара учителя попросили сделать подобные мероприятия традицией - собирать учителей истории 1-2 раза в год.