• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

614070, г. Пермь, ул. Студенческая, 38 каб. 309-310, +7 (342) 205-52-33, 6033

Руководство
Заведующий кафедрой Василенко Юрий Владимирович

Студенческая, 38, каб. 310, +7 (342) 205-52-33, (6)6033, yuvasilenko@hse.ru

Крючкова Руслана Владимировна
Кафедра гуманитарных дисциплин (Пермь): Специалист по учебно-методической работе Крючкова Руслана Владимировна

Студенческая, 38, каб. 309, +7 (342) 205-52-33, (6)6033
RVKriuchkova@hse.ru

Документы

Положение о кафедре (PDF, 113 Кб)

 

Книга
Универсальные закономерности развития материи

Береснева Н. И., Василенко Ю. В., Внутских А. Ю. и др.

Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2023.

Статья
Земские и неземские медицинские работники Пермской губернии: состав, структура, социокультурные характеристики
В печати

Исмакаева И. Д., Конюхова Т. А., Корниенко С. И. и др.

Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2024. № 4.

Глава в книге
Влияние индустриализации на формирование облика советской Перми в 1930-е годы

Глушков А. В.

В кн.: Архив в социуме — социум в архиве. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции. Объединенный государственный архив Челябинской области, 2024. Гл. 19. С. 89-92.

Препринт
Информативные возможности записных разрядных книг начала XVIII века

Захаров А. В.

Информационно-поисковая полнотекстовая система «Боярские списки XVIII века». 0220510249. Челябинский государственный университет, 2017

Методологический семинар для учителей истории

31 января 2013 года в пермском филиале научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики» прошёл методологический семинар для учителей истории «Мультимедийное методическое пособие «История сталинской эпохи»  и использование интернет-ресурсов для проведения уроков истории и подготовки к ЕГЭ».

Семинар был организован кафедрой гуманитарных дисциплин совместно с пермским Молодёжным «Мемориалом». В нём приняли участие 35 учителей истории со всего Пермского края (города Пермь, Березники, Губаха, Верещагино, Красновишерск, Соликамск, Кунгур, Краснокамск, Чернушка, Очёр, посёлки Горнозаводского и Пермского районов).

 

Кандидат исторических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Лаборатории социально-исторических исследований НИУ ВШЭ Анна Кимерлинг рассказала о применении нового мультимедийного методического пособия «История сталинской эпохи». Пособие было создано в 2012 году и сейчас начинается его практическое использование в пермских школах. В нём опубликованы материалы, которые помогают учителю истории обсудить со старшеклассниками и наглядно показать особенности сталинской эпохи. Здесь можно найти методологические разработки к урокам и презентации к ним, темы дискуссий и рекомендации для их проведения, документы центральных и пермских архивов, воспоминания, статьи исследователей. Один из разделов включает специально разработанные материалы для подготовки к сдаче ЕГЭ по истории (работа с источником и анализ исторических версий и оценок).

 

Само изучение сталинской эпохи с использованием регионального компонента, освоение учеником навыков критического анализа источников,  самостоятельного поиска информации, установления причинно-следственных связей между явлениями, ведение дискуссии по историческим проблемам, формулирование собственной позиции, плюс подготовка к ЕГЭ – всё это является сложной задачей, с которой учителю необходимо справиться. В пособии авторы-составители попытались учесть все эти моменты. Его цель – методически оснастить учителей материалами по преподаванию истории сталинской эпохи в современных условиях.

 

Учителя внимательно проанализировали все разделы пособия и дали ему свою положительную профессиональную оценку. Особо отмечена публикация ранее неизвестных документов пермского архива, дающих яркие и наглядные представления о региональной повседневности. Была достигнута договорённость, что на ближайших занятиях по послевоенной истории они используют материалы мультимедийного пособия и пришлют свои отзывы и предложения по электронной почте.

В заключение семинара учителя попросили сделать подобные мероприятия традицией - собирать учителей истории 1-2 раза в год.