• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Глава в книге
Трудовые практики рабочих в лесном хозяйстве Тувы (1945-1953 гг.): эвристический потенциал источников, хранящихся в Национальном архиве Республики Тыва

Кимерлинг А. С.

В кн.: Кочевые цивилизации народов Центральной и Северной Азии: история, состояние, проблемы. Кызыл: Издательство ТувГУ, 2025. С. 139-142.

Препринт
Информативные возможности записных разрядных книг начала XVIII века

Захаров А. В.

Информационно-поисковая полнотекстовая система «Боярские списки XVIII века». 0220510249. Челябинский государственный университет, 2017

Методологический семинар для учителей истории

31 января 2013 года в пермском филиале научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики» прошёл методологический семинар для учителей истории «Мультимедийное методическое пособие «История сталинской эпохи»  и использование интернет-ресурсов для проведения уроков истории и подготовки к ЕГЭ».

Семинар был организован кафедрой гуманитарных дисциплин совместно с пермским Молодёжным «Мемориалом». В нём приняли участие 35 учителей истории со всего Пермского края (города Пермь, Березники, Губаха, Верещагино, Красновишерск, Соликамск, Кунгур, Краснокамск, Чернушка, Очёр, посёлки Горнозаводского и Пермского районов).

 

Кандидат исторических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Лаборатории социально-исторических исследований НИУ ВШЭ Анна Кимерлинг рассказала о применении нового мультимедийного методического пособия «История сталинской эпохи». Пособие было создано в 2012 году и сейчас начинается его практическое использование в пермских школах. В нём опубликованы материалы, которые помогают учителю истории обсудить со старшеклассниками и наглядно показать особенности сталинской эпохи. Здесь можно найти методологические разработки к урокам и презентации к ним, темы дискуссий и рекомендации для их проведения, документы центральных и пермских архивов, воспоминания, статьи исследователей. Один из разделов включает специально разработанные материалы для подготовки к сдаче ЕГЭ по истории (работа с источником и анализ исторических версий и оценок).

 

Само изучение сталинской эпохи с использованием регионального компонента, освоение учеником навыков критического анализа источников,  самостоятельного поиска информации, установления причинно-следственных связей между явлениями, ведение дискуссии по историческим проблемам, формулирование собственной позиции, плюс подготовка к ЕГЭ – всё это является сложной задачей, с которой учителю необходимо справиться. В пособии авторы-составители попытались учесть все эти моменты. Его цель – методически оснастить учителей материалами по преподаванию истории сталинской эпохи в современных условиях.

 

Учителя внимательно проанализировали все разделы пособия и дали ему свою положительную профессиональную оценку. Особо отмечена публикация ранее неизвестных документов пермского архива, дающих яркие и наглядные представления о региональной повседневности. Была достигнута договорённость, что на ближайших занятиях по послевоенной истории они используют материалы мультимедийного пособия и пришлют свои отзывы и предложения по электронной почте.

В заключение семинара учителя попросили сделать подобные мероприятия традицией - собирать учителей истории 1-2 раза в год.