Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
614070, г. Пермь, ул. Студенческая, 38 каб. 309-310, +7 (342) 205-52-33, 6033
Студенческая, 38, каб. 310, +7 (342) 205-52-33, (6)6033, yuvasilenko@hse.ru
Студенческая, 38, каб. 309, +7 (342) 205-52-33, (6)6033
RVKriuchkova@hse.ru
Береснева Н. И., Василенко Ю. В., Внутских А. Ю. и др.
Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2023.
Глушков А. В., Козлова К. О., Исмакаева И. Д.
Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2024. № 1. С. 75-84.
В кн.: XVI Бадеровские чтения : сборник научных статей по материалам Всероссийской (с международным участием) научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения О. Н. Бадера (г. Пермь, ПГНИУ, 27 ноября – 1 декабря 2023 г.). Пермский государственный научно-исследовательский университет, 2023.
Захаров А. В.
Информационно-поисковая полнотекстовая система «Боярские списки XVIII века». 0220510249. Челябинский государственный университет, 2017
В исполнении солистов оркестра MusicAeterna Пермского театра оперы и балета им. П. И. Чайковского прозвучали сочинения современных композиторов-минималистов. Первое отделение концерта открылось произведением российского композитора Владимира Мартынова с таинственным названием «Шуберт-квинтет. Неоконченный». Это сочинение, написанное под впечатлением «Неоконченной симфонии» Шуберта, музыканты исполнили при выключенном свете, что придало ему еще большую таинственность и загадочность. Вслед за квинтетом прозвучала сакральная «Песнь Силуана» эстонского композитора Арво Пярта, в основу которой были положены слова преподобного Силуана Афонского: «Скучает душа моя о Господе, и слезно ищу его…».
В антракте Майкл Хиндли ознакомился с экспозицией Дома-музея Сергея Дягилева. Его особое внимание привлекли барельефы, изображающие выдающегося танцовщика XX века Вацлава Нижинского. По словам Майкла, хореография Нижинского, основанная на профильных позах древнегреческой вазописи, до сих пор считается в Европе непревзойденной.
Во втором отделении концерта прозвучала экстравагантная пьеса американского композитора Терри Райли «InC». Примечательно, что сочинение это состоит из одной повторяющиеся ноты «до». Нотная запись «In C» умещается всего на одном листе, число исполнителей варьируется от трех до бесконечности, а состав инструментов не имеет значения. Музыканты оркестра MusicAeterna смогли превратить минималистическую пьесу в захватывающую мистерию. Достичь медитативности в русле sacra art удалось за счет введения вокальных партий: нота «до» обрела свое словесное выражение на санскрите шерманской эпохи.
Делясь своими впечатлениями от посещения концерта, Майкл Хиндли отметил высокий профессионализм и неиссякаемую творческую фантазию пермских музыкантов. По его мнению, концерт прошел на хорошем европейском уровне.