Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
614070, г. Пермь, ул. Студенческая, 38 каб. 309-310, +7 (342) 205-52-33, 6033
Студенческая, 38, каб. 310, +7 (342) 205-52-33, (6)6033, yuvasilenko@hse.ru
Редакционно-издательский отдел НИУ ВШЭ-Пермь, 2025.
Корниенко С. И., Исмакаева И. Д., Белова А. М.
Вестник Томского государственного университета. История. 2025.
В кн.: Пермь – город культуры и инноваций: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Пермь, ПГНИУ, 3 октября 2024 г.). Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2024. С. 230-237.
Захаров А. В.
Информационно-поисковая полнотекстовая система «Боярские списки XVIII века». 0220510249. Челябинский государственный университет, 2017
614070, г. Пермь, ул. Студенческая, 38 каб. 309-310, +7 (342) 205-52-33, 6033
Студенческая, 38, каб. 310, +7 (342) 205-52-33, (6)6033, yuvasilenko@hse.ru
21 сентября кафедра гуманитарных дисциплин организует публичную лекцию скрипача, концертмейстера оркестра MusicAeterna Артема Савченко «Дидона и Эней: музыкальное путешествие в миф».
Лекция приурочена к пермской премьере оперы Генри Пёрселла «Дидона и Эней» с участием Симоны Кермес.
Герои оперы «Дидона и Эней», царица Карфагена и ее возлюбленный, преданы своему чувству и гибнут под гнетом враждебных сил судьбы. По воле богов Эней покидает Дидону, и, не выдержав разлуки, она бросается в море. Матросы корабля, на котором отплывает Эней, пируют и веселятся. Беззаботно и вызывающе поет шкипер о девушках, оставленных на берегу. Матросы пускаются в пляс вместе с ведьмами, которые плели козни, разрушая счастье Дидоны и Энея. В этой опере одним из первых Пёрселл использует национальные мотивы – ритмы и мелодии, напоминающие английские народные песни и танцы. Лиризмом, мелодичностью и любовью к народной музыке Пёрселл как будто предвосхищает романтизм, который воцарится на европейской художественной сцене через два столетия.
Источник: http://music.edu.ru/catalog.asp?ob_no=12472&cat_ob_no=12470
Мероприятие состоится в 19.00 в ауд. 306 (1-й корпус, 3-й этаж). Ждем Вас!